В статье эксперты assino подробно разобрали функционал подсистемы «Процессы и согласование»
Программа «1С:Управление холдингом» содержит ряд возможностей для организации удобной работы пользователей в крупных компаниях со сложно структурированными бизнес-процессами документооборота и автоматизирует большинство процессов.
В программном продукте «1С:Управление холдингом» разработана подсистема “Процессы и согласование”.
Процесс согласования — важная часть документооборота, способствующая увеличению прозрачности работы и принятия решений.
1С:УХ содержит важный инструмент для управления процессами согласования, значительно оптимизирует и автоматизирует работу в холдинге. Маршруты согласования помогают автоматизировать переход задачи из одних рук в другие, помогает автоматизировать процесс выполнения задач.
Описание маршрутов и процессов в 1С УХ
Маршрут — это строго обозначенные действия, выполняющиеся по заданным правилам и с четкой конкретной целью.
- Шаблоны дают возможность автоматизации и оптимизации процессов создания и согласования документов, отчетов.
- Процессы включают в себя отдельные этапы, за которыми закреплен ответственный исполнитель задачи.
- Сама задача отображается пользователю в программе 1С:УХ или приходит на электронную почту.
- После согласования по ранее созданному маршруту задача переходит следующему исполнителю. Исполнитель — это выбранный пользователь или определенная роль.
- Пользователям с определенной ролью приходит сообщение о задаче и важности выполнения действий.
- Есть рабочее место, в котором отображается весь перечень “Мои задачи и оповещения”.
Шаблоны универсальных процессов — это продуманные инструменты, готовые к работе и с их помощью возможно просто и быстро создать новую задачу.
Шаблоны содержат данные режимы:
- маршрут согласования
- маршрут подготовки отчетности
- универсальный процесс
Порядок формирования маршрутов и процессов
Функционал находится в общем меню, в разделе “Процессы и согласование”.
В открывшемся меню на форме отражен блок Мои задачи и оповещения, включающие:
- Процессы;
- Реестры согласуемых объектов;
- Управление процессом подготовки отчетности;
- Консоль управления процессом.
Справа расположен раздел Настройки, включающий:
- Матрица полномочий;
- Шаблоны процессов;
- Матрица адресации;
- Расширенная адресация согласования.
Здесь же расположено управление оповещениями, содержащее “помощник настройки оповещений” и “список заместителей”.
Правила и маршруты согласовываются в подразделе “Шаблоны процессов”.
Здесь находятся уже ранее настроенные маршруты, их можно открыть и посмотреть.
Для создания нового процесса со своими правилами сотрудник нажимает “Создать”. Открывается новая форма и в ней необходимо заполнить поля. Задать наименование и вхождение в группу, выбрать режим процесса, тип объекта и согласуемый объект.
Далее пользователь переходит в заполнение сетевой диаграммы процесса настройки маршрута согласования.
Есть стандартные наборы этапов процессов:
- согласование
- переход по условию;
- объект утвержден;
- объект отклонен;
- вложенный процесс;
- обработка;
- оповещение;
- отражение события;
- пауза;
- переход по выбору
- импорт/экспорт из внешней информационной базы или во внешнюю информационную базу.
Диаграмма заполняется перетаскиванием необходимого этапа из списка в область шаблона. Маршрут можно начинать строить с конца, когда уже последующие шаги внесены на диаграмме, и соединять их связями.
Этап согласования важно настроить, чтобы система понимала, кому и при каких условиях направлять заявку по маршруту.
При настройке “перехода по условию” есть выбор:
- реквизиты процессов;
- доступные функции;
- доступные источники.
Заполнив условия ,часть процессов “перехода” по маршруту автоматизируется.
Готовый маршрут на диаграмме позволяет реализовать позитивный и негативный варианты сценария утверждения или отклонения заявки.
Для проверки достаточно открыть заявку и пройти путь согласования или отклонения.
Необходимо выбрать подраздел “Заявки на операции”.
Заявки могут иметь разные статусы, например: черновик, на утверждении, утвержден, отправлен на уточнение, отклонен.
Также сохраняется история согласования заявки, кто и когда согласовал, есть возможность добавить комментарий.
Отчеты для анализа и контроля
В конфигурации 1С УХ есть инструменты для проверки и контроля маршрутов согласования.
Журнал согласований содержит перечень всех согласованных или отклоненных документов.
В журнале удобные отборы:
- Шаблон процесса;
- Вид объекта;
- Состояние процесса;
- Инициатор.
Для анализа используются отчеты:
- Анализ процессов;
- отчет о замещении;
- сетевая диаграмма шаблона универсального процесса.
Анализ процессов показывает эффективность текущих маршрутов за выбранный период и позволяет выявлять проблемные области. В отчете удобный отбор по метрике, по организации и есть возможность выбрать периодичность.
В системе удобно использовать напоминание о согласовании. Настройка автоматически отправляет напоминание участникам согласования в “Мои задачи и оповещения”, если сроки истекают.
Если участник согласования не принимает решение в срок, то можно настроить систему так, что маршрут автоматически перенаправляет задачу на более высокий уровень управления.
Вывод
В “1С Управление холдингом” реализованы гибкие универсальные механизмы создания маршрутов и процессов согласования, сразу в программе или с помощью электронной почты.
Такие настроенные маршруты запускают процессы согласования объектов в 1С УХ без подключения внешних систем.
Контроль процессов согласования в “1С:УХ” — важный инструмент эффективного управления бизнес-процессами холдинга, автоматизации и контроля работы, оптимизации работы, увеличение скорости принятия решений и снижения рисков.
Бесплатная консультация эксперта
Руслан Девиев
Руководитель проекта