Ваш регион определился как: Москва
или
Эксперт направления

Акт сверки в 1С Комплексная автоматизация

≈ 5 мин
Актуально на: 20 Апрель 2025
Акт сверки в 1С Комплексная автоматизация

Акт сверки взаиморасчетов в «1С: Комплексная автоматизация» — ключевой инструмент для контроля расчетов с контрагентами. В статье вы найдете пошаговую инструкцию по его формированию, рекомендации по настройке детализации и разъяснения по работе с печатными формами.

Сверка взаиморасчетов в 1С — это важный инструмент для контроля и анализа расчетов с контрагентами. Она позволяет сопоставить данные об остатках и оборотах по счетам бухгалтерского учета, выявить расхождения и избежать ошибок при проведении платежей и учете задолженности. Акт сверки помогает поддерживать корректность расчетов, снижает риски финансовых ошибок и конфликтов с партнерами, способствует точному учету дебиторской и кредиторской задолженности. Формирование акта сверки в «1С: Комплексная автоматизация» упрощает процесс проверки данных, делает его быстрым и наглядным.

Шаг 1. Для формирования Акта сверки перейдите из раздела «Продажи» / «Расчеты с клиентами» в справочник «Сверки взаиморасчетов».

Шаг 2. Создание нового акта сверки. Нажмите на кнопку «Создать» или «Создать на основании», если формируете акт на основе существующего документа.

В открывшемся окне заполните необходимые поля:

  • организация — выберите вашу компанию;
  • контрагент — выберите партнера, с которым проводится сверка;
  • договор — укажите договор, если используется договорной учет;
  • период — укажите даты начала и окончания периода сверки.

Шаг 3. Для выбора уровня детализации перейдите по ссылке из поля «Детализация». В окне «Настройка детализации взаиморасчетов» настройте необходимый вариант детализации:

  • без детализации — сверка выполняется только по контрагенту;
  • по партнерам — учет ведется по контрагенту и всем задействованным партнерам;
  • фильтр по партнеру — сверка проводится по контрагенту и выбранному партнеру;
  • по договорам — анализ осуществляется по контрагенту и всем договорам;
  • фильтр по договору — сверка ограничивается контрагентом и конкретным договором.

Если установить отметку «Расшифровка задолженности по объектам расчетов», в документ будут включены данные о расчетах по договорам и расчетным документам. Глубина детализации зависит от условий расчетов, заданных в договоре. После настройки нажмите кнопку «Применить». Детализированные данные автоматически отобразятся в приложении к акту сверки.

Шаг 4. В окне «Сверка взаиморасчетов (создание)» нажмите кнопку «Заполнить по данным организации», чтобы программа автоматически подтянула данные учета и заполнила документ. Если требуется внести информацию вручную, воспользуйтесь кнопкой «Добавить». В открывшемся списке выберите расчетный документ, по которому числится задолженность по данным контрагента.

Для завершения оформления документа нажмите кнопку «Провести и закрыть». После этого акт сверки будет зарегистрирован в системе со статусом «Создана».

Чтобы распечатать данные по взаиморасчетам, используйте кнопку «Печать». В открывшемся списке можно выбрать одну из доступных печатных форм акта сверки:

  • акт сверки взаимных расчетов;
  • акт сверки взаимных расчетов (с задолженностью по данным контрагента).

После распечатки акт сверки передается контрагенту. В системе необходимо изменить его статус на «На сверке», для этого воспользуйтесь кнопкой «Установить статус».

Контрагент проверяет полученные данные, сопоставляя их со своими записями. Если обнаружены расхождения по задолженностям, информация об этом указывается на вкладке «Задолженность по данным контрагента». После согласования расчетов и подписания акта сверки необходимо изменить его статус на «Сверена».

Акт сверки взаиморасчетов в «1С: Комплексная автоматизация» — это удобный инструмент для контроля и согласования расчетов с контрагентами. Правильное формирование и использование акта сверки помогает избежать ошибок, урегулировать разногласия и поддерживать актуальные данные по задолженностям. Соблюдение последовательности шагов при работе с актом сверки позволяет ускорить процесс и минимизировать риски.

Бесплатная консультация эксперта

Ярослав Кудинов

Ярослав Кудинов

Руководитель проекта, технический архитектор

    Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных.

    Оцените

    Средняя оценка: 5

    Количество голосов: 15

    Поделитесь с друзьями