Ваш регион определился как: Москва
или
Эксперт направления

ERP для дистрибуции: от планирования сбыта до потребителя

≈ 4 мин
Актуально на: 20 Ноябрь 2024
ERP для дистрибуции: от планирования сбыта до потребителя

Получение прибыли — основная цель любой коммерческой организации, достигаемая только за счет выгодной продажи товара или услуги. А для компаний-дистрибьюторов планирование сбыта и реализация продукции вовсе являются ключевыми задачами. В условиях высокой конкуренции и роста потребительских запросов эффективным инструментом для дистрибуции становится автоматизация процессов сбыта с помощью современной ERP-системы.

Автоматизация сбыта продукции

Дистрибьюторам, как и производственным компаниям, самостоятельно реализующим свою продукцию, необходима точная логистика, качественное управление запасами и четкая структура взаимосвязей с поставщиками и клиентами. Для успешной реализации всех бизнес-задач требуется их автоматизация в едином информационном пространстве с возможностью совместной работы различных отделов организации.

Мощной информационной системой для управления и поэтапного учета процессов дистрибуции развивающейся компании, от планирования сбыта до доставки заказчику, выступает ERP-система на базе продуктов 1С с индивидуальными решениями assino.

ERP-система позволяет контролировать всю систему продаж, начиная управлением товарными запасами и заканчивая своевременной отгрузкой товара.

Планирование сбыта

Планирование сбыта продукции – первый и, несомненно, значительный этап разработки среднесрочного плана деятельности компании. Цель — прогнозирование потребительского спроса в продукции компании. Опираясь на планирование сбыта, запускается механизм действий для остальных процессов продаж. Оттого именно на первоначальном этапе и возникает больше всего затруднений.

Каждый компетентный руководитель осознает значимость планирования сбыта товара, но не всегда успешно это реализует. В итоге, в ходе дистрибуции возникают существенные затруднения, влияющие на качество услуг, имидж, конкурентоспособность и прибыль компании.

Сложности, возникающие у дистрибьюторов без четкого планирования сбыта, можно свести к следующим:

  • дефицит и/или профицит товара на складе;
  • выход срока годности продукции до реализации;
  • высокие затраты на доставку товара;
  • переменчивые приоритеты сбыта той или иной продукции;
  • высокий процент отказов от заказчиков и т.д.

Во избежание негативных последствий некачественного менеджмента в помощь бизнесу разработаны IT-решения интегрированного планирования сбыта продукции. В рамках ERP для дистрибуции открывается широкий функционал поэтапного управления продажами: от планирования сбыта до обратной связи с конечным потребителем.

Возможности ERP для дистрибуции

Дистрибуция является важным связующим звеном между готовой продукцией со склада производителя и конечным потребителем. Движение товарооборота сопровождается рядом процессов, автоматизация которых значительно упрощает учет, планирование сбыта и управление организацией поставок товаров.

Можно выделить 4 основных задачи дистрибуции, всесторонне решаемые в ERP-системе:

  1. Управление логистикой. Полный контроль над перемещением товара по цепочке поставок. Автоматизация всех типов перевозок, планирования рейсов, включая сторонних перевозчиков. Возможность отслеживания транспорта и водительского контроля на всем пути в режиме онлайн. Аналитическая отчетность с отражением шкалы эффективности.
  2. Работа склада. Складской учет по всем показателям, управление основными процессами, штрихкодирование товара для автоматизации складской логистики. Анализ текущего, планируемого и принятого по факту товара, заказанной и отгруженной продукции, общей эффективности работы склада и персонала. Ориентированность на выгодные предложения при сотрудничестве со сторонними перевозчиками с возможностью проведения тендеров.
  3. CRM. Поэтапная система клиентского сопровождения: от формирования базы контактов и планирования сбыта продукции до прогнозирования продаж. Встроенная CRM-система, ведущая клиента по воронке продаж. Анализ маркетинговых показателей.
  4. Финансовый и управленческий учет. Полный контроль и удобная система аналитики финансовых показателей компании, что позволяет своевременно выявлять ошибки и принимать наиболее правильные управленческие решения. Удобный платежный календарь и автоматическое формирование платежных документов в срок. Консолидация регламентируемой отчетности подразделений и головной организации. Анализ и контроль целей.

Как внедрить ERP-систему дистрибьюторам

Решение от assino

Внедрение ERP-системы, отвечающей всем потребностям планирования сбыта, организации и управления продажами, требует ответственного детального подхода. Для выявления наиболее оптимальной информационной структуры с учетом всех особенностей конкретной компании-дистрибьютера проводится первоначальный аудит текущих бизнес-процессов.

Это бесплатный допроектный этап, в ходе которого специалисты assino собирают информацию от сотрудников компании и предоставляют заказчику аналитический срез дальнейшего пути автоматизации и ориентировочной оценки услуг. Этапы проекта по внедрению системы автоматизации бизнес-процессов класса ERP можно выделить следующие:

  1. Обследование-моделирование. Специалисты assino собирают информацию обо всех бизнес-процессах от пользователей системы, в том числе первичную документацию. Подготавливают документ «Функциональные требования к системе» на основе полученных данных и базовых возможностей отраслевой конфигурации системы.
  2. Доработка системы. На основании техзадания специалисты дорабатывают систему. Параллельно с этим производится следующий этап. Результат: автоматизированная система, соответствующая функциональным требованиям заказчика.
  3. Загрузка нормативно-справочной информации и остатков. Систему заполняют актуальными данными компании, достаточными для начала эксплуатации. Параллельно разрабатываются пользовательские инструкции для следующего этапа.
  4. Обучение сотрудников. Проводится очное обучение в виде семинаров всех пользователей системы. Семинары проходят для работников по отделам. При необходимости использования различных модулей ERP-системы одним и тем же сотрудником, он проходит обучение с соответствующими группами. Результат: готовность персонала к опытной эксплуатации.
  5. Опытная эксплуатация. Проверка системы автоматизации на отдельном участке работы. Сотрудники компании вводят новые данные, собирают и фиксируют замечания к системе. При необходимости, программисты assino дорабатывают функционал, а аналитики видоизменяют инструкции с последующим повторением опытной эксплуатации. Если замечаний не последовало, начинается следующий этап.
  6. Промышленная эксплуатация. Проверка системы на всех участках работы, на всем объеме загруженных данных. Важен личный контроль заказчика за переходом от старых к новым моделям работы. Сотрудники получают регулярные консультации по совместному эксплуатированию системы от специалистов assino.
  7. Сопровождение. Оперативная поддержка клиентов и развитие системы.

Сроки внедрения ERP-системы, как и стоимость, индивидуальны для каждого заказчика. Средняя продолжительность проекта занимает от 6 месяцев до 2 лет от даты первого обращения заказчика и до ввода системы в промышленную эксплуатацию. У assino есть примеры внедрения ERP-системы за 3 месяца.

assino имеет успешный опыт автоматизации всех процессов дистрибуции компаний-дистрибьюторов, а также производственных предприятий с развитым отделом продаж: от планирования сбыта до обратной связи с клиентами после доставки. Высочайший уровень соответствия работы assino стандартам качества регулярно подтверждают международные аудиторы.

Есть вопросы по автоматизации дистрибуции? Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Оцените

Средняя оценка: 0

Количество голосов: 0

Поделитесь с друзьями