Ваш регион определился как: Санкт-Петербург
или
Эксперт направления

Финансовые отчеты в 1С 

≈ 17 мин
Актуально на: 13 Сентябрь 2024
Финансовые отчеты в 1С 

Финансовая отчетность в 1С – это ключ к пониманию материального здоровья компании, а не просто цифры в таблицах. Она позволяет увидеть внутреннюю структуру фирмы. С ее помощью можно оценить сильные и слабые стороны бизнеса, перспективы развития и принять обдуманные решения. Финансовая отчетность - это ценный инструмент, который поможет вам разобраться в хитросплетениях мира финансов организации.

Что такое финансовая отчетность?

Отчет о финансах – это комплект документов, в котором видна экономическая обстановка в компании за заданный интервал времени и результативность за отчетный срок. 

Финансовая отчетность в 1С является   девайсом для принятия решений руководителями, оценки инвестиционной привлекательности предприятия, контроля кредитных рисков и т.д. Ведь в ней отражается информация по всей деятельности субъекта.

Ей пользуются: 

  • Команда управляющих: для анализа и разработки стратегии развития.
  • Инвесторы: проверяют финансовую стабильность и инвестиционную привлекательность.
  • Кредиторы: оценивают вероятность невозврата финансов 
  • Контрагенты: используют данные для оценки платежеспособности компании.
  • Государственные учреждения: контролируют соблюдение законодательства в сфере бух.учета и налогообложения.

Цели финансовой отчетности

Основная ее задача быть важной информационной базой для оценки экономического уровня компании. Она предназначена для менеджеров любого звена, принимающих экономические решения.

Основными целями отчетов о финансах являются:

  • Раскрытие информации о материальном состоянии бизнеса.

В отчетности представлены сведения:

  • Об активах компании – ресурсы, которыми она распоряжается. 
  • Обязательствах  — это долги, которые необходимо погасить. 
  • О капитале владельцев–  это инвестиции собственников.

Эти данные оценивают, насколько бизнес обеспечен ресурсами для выполнения своих обязательств и степень устойчивости к негативным событиям.

  • Сведения о финансовом итоге.

Отчеты демонстрирует доходы (поступления от продажи товаров/услуг) и расходы (затраты, понесенные для получения доходов) за конкретный период.

Эти данные помогают провести оценку эффективность работы, рентабельности и способности генерировать прибыль.

  • Информация о финансовом потоке

Сведения показывают, откуда фирма получает деньги  и на что их тратит.

С их помощью оценивается рыночный номинал бизнеса, а также способность руководства управлять средствами для покрытия текущих расходов..

  • Обеспечение подотчетности

С помощью отчетов о финансах, менеджеры компании отчитываются перед ее собственниками и другими заинтересованными сторонами. Те же оценивают эффективность управления ресурсами предприятия и насколько их решения соответствуют интересам владельцев.

Достижение целей финансовой отчетности обеспечивается соблюдением следующих принципов

Релевантность: для принятия целесообразных и верных решений.

Достоверность: точность и отсутствие ошибок.

Сопоставимость информации: данные берутся за определенный отрезок времени

Понятность: предоставляется в ясной и понятной форме.

Осмотрительность: учитываются потенциальные риски и неопределенности.

Повышайте эффективность управления отчетностью, используя возможности сервиса 1С-Отчетность

Виды финансовой отчётности

Бухгалтерская отчетность

Она используется на каждом предприятии для ведения ежедневного учета. Это регламентированные документы, разработанные национальными стандартами страны – РСБУ

Консолидированная ФО

Разрабатывается самостоятельно холдингом или группой компаний. В ней могут использоваться любые таблицы, отчеты.  Эти данные необходимы управляющим и собственникам для получения точных  фактов о состоянии бизнеса

Международная финансовая отчетность – МСФО

Это мировые стандарты отчетности, используемые во многих странах. В них отражена вся экономика предприятия. Они оформляются по определенным шаблонам и понятны финансистам разных государств.

1msfo 1024x396 - Финансовые отчеты в 1С 

МСФО очень сложная в подготовке. Для ее составления нужна привлекать специалистов и это обычно дорого. Эти документы содержат максимальна о прозрачную информацию о финансовом состоянии бизнеса и его деятельности. Эта отчетность необходима для транснациональных предприятий для фирм, работающих на международном рынке; для компаний, котирующихся на бирже.

Закажите бесплатный аудит ключевых процессов бухгалтерии и получите рекомендации по оптимизации вашей работы от ведущих экспертов assino

Какие элементы включает российская финансовая отчетность?

Финансовая отчетность в 1С состоит из следующих регламентируемых форм.

  • Бухгалтерский баланс:

Это основная ведомость, в которой отражено обобщение данных о финансовом положении фирмы на на конкретную дату. В ней видно сколько активов в наличии у организации, сколько у нее долгов (обязательства), а также сколько у нее осталось своих денег (собственный капитал).

  • Отчет о прибылях и убытках

Демонстрирует, как дела у компании на определенный момент: какую сумму денег она заработала, какую потратила и конечный итог – прибыль или убыток. 

  • Отчет о движение денежных средств

Представляет информацию о финансовом потоке по банку и кассе предприятия 

  • Отчет об изменениях капитала:

Здесь отражаются сведения за выбранный период времени о собственном капитале фирмы: за счет каких источников он увеличился или уменьшился.

  • Пояснительная записка

Этот раздел содержит дополнительную информацию и детали, которые требуются для понимания финансового положения и итогов работы компании.

Полная и упрощенная финансовая отчетность

Полная ФО включает в себя более широкий набор форм и показателей, чем упрощённая. Она дает расширенное представление об экономическом положении компании и её работе. Это позволяет лучше анализировать экономическое состояние бизнеса.

Такая отчетность дает больше информации для инвесторов, кредиторов и других заинтересованных сторон.

В состав полной ФО обычно входят:

2balance 1024x370 - Финансовые отчеты в 1С 

Упрощённая ФО состоит из меньшего набора форм и показателей, чем полная. Она предназначена для снижения затрат на подготовку отчётности для малых предприятий и организаций, чей годовой доход не превышает установленного законом предела. Такая отчетность не только сокращает время и расходы на подготовку, но и является более простой для обычного пользователя

В состав упрощённой финансовой отчётности обычно входят:

3balanceotchet 1024x234 - Финансовые отчеты в 1С 

Полную ФО обязаны сдавать:

4poln 1024x290 - Финансовые отчеты в 1С 

Упрощенную ФО могут сдавать:

5proshe 1024x420 - Финансовые отчеты в 1С 

Интеграция 1С:Бухгалтерия

Эксперты assino настроят корреную интеграцию вашего программного решения со всеми необходимыми сервисами и программами без потери данных.

от 2 800 руб./час Узнать подробнее
integration - Финансовые отчеты в 1С 

Новое в сдаче финансовой отчетности в России в 2024 году

В 2024 году в РФ изменился порядок подачи ФО. Это связано с принятием нового стандарта бух учета (ФСБУ) 4/2023 «Бухгалтерская (финансовая) отчетность».

  • Теперь все организации, независимо от того, какой режим налогообложения они используют, обязаны ежегодно сдавать отчетность. 
  • Документы нужно подавать в налоговую по локации нахождения фирмы 
  • Если в годовой документации содержатся факты, относящиеся к гостайне, она отправляется в Росстат.
  • Подается в эл виде через сайт ФНС или спец. оператора.

Основные документы, которые должны быть включены в отчетность, — это бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним. 

Если экономический субъект обязан проходить аудит, необходимо предоставить в налоговую аудиторское заключение. Его можно подать вместе с отчетностью или не позже 3️⃣1️⃣ декабря года, следующего за отчетным.

Правила подготовки финансовой отчетности в 1С

Подготовка ФО в 1С — это важный процесс для всех организаций. Он помогает суммировать результаты работы компании за определенный период, оценить состояние финансов и выполнить требования закона.

Финансовая отчетность в 1С: подготовительные этапы формирования  , 

  • Контроль корректности ведения учета:
    • Сверка взаиморасчетов с контрагентами компании.
    • Проведение инвентаризации активов и долгов.
    • Выявление и коррекция неточностей в учете.
  • Выбор периода генерации отчетности, ее  форма и параметры 
  • Формирование ФО:
    • Автоматическое формирование отчетов на основе данных бух учета.
    • Проверка правильности заполнения показателей отчетов.
    • Ручная корректировка данных (при необходимости).
  • Проверка и утверждение ФО:
    • Утверждение ФО руководителем компании.
  • Сдача ФО:
    • Представление ФО в органы контроля: ФНС, Росстат в положенные сроки.

Рекомендации по подготовке ФО в 1С:

  • Регулярно обновляйте программу 1С.
  • Используйте актуальные формы отчетов.
  • Тщательно проверяйте правильность заполнения показателей отчетов.
  • Соблюдайте сроки сдачи ФО.
  • При необходимости привлекайте к работе квалифицированного специалиста 1С компании аssino.

Подготовка финансовой отчетности в 1С имеет ряд значительных преимуществ. 

Автоматизация процесса создания отчетов, существенно упрощает работу бухгалтерского отдела. Снижается погрешность, уменьшаются время и усилия на подготовку документов. В то же время, повышается корректность и достоверность бухгалтерской отчетности. 

Ведение учета в 1С позволит вам без ошибок и в срок выполнить свои обязательства перед государственными органами и получить достоверную информацию о финансовом положении вашего бизнеса.

Бесплатная консультация эксперта

Артур Нариманов

Артур Нариманов

Ведущий Консультант 1С

    Оцените

    Средняя оценка: 0

    Количество голосов: 0

    Поделитесь с друзьями