Взаимодействие команд экспертов assino и K-Flex позволило осуществить автоматизацию бизнес-процессов предприятия на базе современного решения «1С:ERP Управление предприятием» редакции 2.5 с переносом всех данных из двух ранее использовавшихся учётных систем: зарубежной М3 (Siemens MMI) и российской 1С:УПП.
Содержание статьи:
- Ситуация до внедрения
- Цели проекта
- Бизнес-задачи
- Опытно-промышленная эксплуатация 1С:ERP
- Опытная эксплуатация
Ситуация до внедрения
Компания K-Flex — мировой лидер по производству эластомерной изоляции для сбережения энергии и лидер по производству теплоизоляционных материалов в России.
Архитектура информационных систем заказчика состояла из ERP-системы иностранной разработки М3 (Siemens MMI) для операций оперативного контура, 1С: УПП (Бухгалтерский и Налоговый учёт) и программы “Автоматизированный Склад”. Существующая архитектура закрывала основную часть важных функций, но в связи с лишением компанией-разработчиком М3 российских пользователей обновлений и поддержки, а также с последними изменениями в российском законодательстве, которые было сложно реализовать в текущих учётных системах, было принято решение переходить на современное отечественное решение «1С:ERP Управление предприятием». В качестве партнера для перехода выбрали консалтинговую компанию assino, лидера автоматизации международных компаний.
Цели проекта
Основной целью проекта являлась объединение процессов компании и данных учёта в единой информационной системе для удобной работы сотрудников и соответствия законодательства в России, за счёт автоматизации бизнес-процессов на базе решения «1С:ERP Управление предприятием» редакции 2.5, с полноценным переносом оперативного, бухгалтерского, налогового учёта из текущих систем М3, УПП с последующим отказом от работы в данных системах.
Бизнес-задачи
- Перенос основных операций оперативного контура из М3 (закупки, продажи, производство, складское перемещение) в 1C: ERP и дальнейшее прекращение работы в системе М3.
- Перенос НСИ и начальных остатков из М3 в 1C: ERP.
На данном этапе специалисты assino осуществили перенос остатков оперативного контура из системы М3 в 1С: ERP, а именно:
- остатки товаров
- взаиморасчеты с контрагентами (согласования НСИ между двумя системами по справочникам: Номенклатура, Контрагенты, Договоры, Склады).
- Интеграция между системами M3, 1С: УПП и 1С: ERP. Это позволило создать минимально необходимую и достаточную связь между всеми информационными системами, участвующими в обмене в период перехода. В рамках этого подэтапа были решены следующие задачи:
- выгрузка данных из М3 в 1С: УПП
- обмен данными между М3 и Автоматизированным Складом
- выгрузка данных из 1С: ERP в М3
- разработка интеграции терминалов сбора данных с внедряемой информационной системой
- Для расширения функциональности типового решения «1С:ERP Управление предприятием» редакции 2.5 проведены следующие работы по его кастомизации:
- Реализация задачи прослеживаемости на производстве за счёт внедрения производственных штрих-кодов, позволяющих идентифицировать как номенклатурную позицию, так и серию
- Автоматизирована кодировка ячеек для адресного хранения товарно-материальных ценностей
- Проведена интеграция со SCADA-системой
- Заложен фундамент под будущую интеграцию конфигурации по управлению ТСД с 1C:ERP по технологии SOAP.
Опытно-промышленная эксплуатация 1С:ERP
На этапе опытно-промышленной эксплуатации результаты работы системы уже используются для формирования рабочей отчётности и управления предприятием.
Ее основной целью является апробирование работы пользователей в системе в реальных производственных условиях
- Актуальность данных в системе поддерживаются в режиме on-line.
- Ранее действующие системы автоматизации М3 и 1C: УПП, функции которых замещены в созданной системе 1С: ERP, на этом этапе разрешено использовать только для получения исторических данных.
- Отчётность пользователям для передачи руководству разрешено формировать только в ERP-системе.
Отметим, что на этом этапе командам экспертов важно контролировать, чтобы бизнес-процессы не “пошли в обход” ERP-системы, так как пользователям иногда проще вручную выполнить работу (так привычнее) чем осваивать приёмы работы в новой программе.
В опытно-промышленную эксплуатацию и тестирование в полной функциональности переданы для ключевых пользователей следующие блоки:
Блок “Продажи” с кастомизацией под функциональные требования K-FLEX:
- Пересчёт в разные единицы измерения
- Последующее использование единиц хранения в документах по цепочке
- Пропорциональное увеличение стоимости товара на сумму доставки (построчно меняются значения в колонках)
- Фоновое авторезервирование товара в заказе клиента
- Менеджер/процент/сумма — распределение стоимости заказа на нескольких менеджеров
- Скидки по договор
Блок “Склад”:
- Подстановка счёта учёта номенклатуры в зависимости от настроек ГФУ на складе
- Иерархия складов и подчинённые склады с индивидуальными правилами формирования
Опытная эксплуатация
В стадии опытной эксплуатации находится отдельная конфигурация в режиме мобильной публикации с возможностью работы в offline режиме для автоматизации рабочих мест в WMS-системе на предприятии (в том числе для работы с терминалами сбора данных с установленной мобильной платформой 1С).
Решение предусматривает следующий функционал
- приемка товарно-материальных ценностей
- отпуск товарно-материальных ценностей
- проведение инвентаризации
- паллетирование и депаллетирование
- просмотр информации о ТМЦ в ячейке/на паллете/в упаковке
- автоматическая генерация серий и производственных штрих-кодов по правилам, установленным в компании
Дополнительно планируется
В рамках кастомизации типового решения планируется реализовать следующий функционал:
Блок “Продажи”
- Отчёт о резервах клиентов, по аналогии с текущим отчётом OpenOrders
- Массовая смена цен в текущих заказах случае изменения прайс-листа
- Автопересчёт скидок при изменении условий оплаты на отсрочку/предоплату
- Загрузка скидок в “Соглашение для клиента” из файла
- Автоподстановка подразделения при выборе склада в документах: Заказ клиента
- Определение номенклатур с расхождением в ценах (отчёт)
- Копирование таблицы скидок из другого соглашения
Блок “Склад”
- Серийный учёт для ГОЗ в привязке к новой конфигурации ВМС
О редакции 2.5 1C:ERP Управление предприятием 2:
Программа “1C:ERP Управление предприятием 2” редакции 2.5 полностью подходит для работы международных компаний благодаря полному соответствию российскому законодательству и возможности интеграции с любым ПО. Рекомендуется Министерством финансов РФ.
Новая редакция предлагает обновлённый функционал практически по всем модулям системы учёта и управления корпоративными ресурсами, включая изменения в налоговой политике государства. И, главное, автоматически подгружает актуальные формы документов и формулы расчётов, соответствующие действующему законодательству.
Подробнее о новых возможностях редакции 2.5
У вас похожие задачи? Мы точно знаем, как их решить! Заказать консультацию