assino помогает K-FLEX автоматизировать бизнес-процессы на базе «1С:ERP Управление предприятием 2»

assino помогает K-FLEX автоматизировать бизнес-процессы на базе «1С:ERP Управление предприятием 2»

Взаимодействие команд экспертов assino и K-Flex позволило осуществить автоматизацию бизнес-процессов предприятия на базе современного решения «1С:ERP Управление предприятием» редакции 2.5 с переносом всех данных из двух ранее использовавшихся учётных систем: зарубежной М3 (Siemens MMI) и российской 1С:УПП.

Содержание статьи:

Ситуация до внедрения

Компания K-Flex — мировой лидер по производству эластомерной изоляции для сбережения энергии и лидер по производству теплоизоляционных материалов в России.

Архитектура информационных систем заказчика состояла из ERP-системы иностранной разработки М3 (Siemens MMI) для операций оперативного контура, 1С: УПП (Бухгалтерский и Налоговый учёт) и программы “Автоматизированный Склад”. Существующая архитектура закрывала основную часть важных функций, но в связи с лишением компанией-разработчиком М3 российских пользователей обновлений и поддержки, а также с последними изменениями в российском законодательстве, которые было сложно реализовать в текущих учётных системах, было принято решение переходить на современное отечественное решение «1С:ERP Управление предприятием». В качестве партнера для перехода выбрали консалтинговую компанию assino, лидера автоматизации международных компаний.

Цели проекта

Основной целью проекта являлась объединение процессов компании и данных учёта в единой информационной системе для удобной работы сотрудников и соответствия законодательства в России, за счёт автоматизации бизнес-процессов на базе решения «1С:ERP Управление предприятием» редакции 2.5, с полноценным переносом оперативного, бухгалтерского, налогового учёта из текущих систем М3, УПП с последующим отказом от работы в данных системах.

Бизнес-задачи

    1. Перенос основных операций оперативного контура из М3 (закупки, продажи, производство, складское перемещение) в 1C: ERP и дальнейшее прекращение работы в системе М3.
    2. Перенос НСИ и начальных остатков из М3 в 1C: ERP.

На данном этапе специалисты assino осуществили перенос остатков оперативного контура из системы М3 в 1С: ERP, а именно:

    • остатки товаров
    • взаиморасчеты с контрагентами (согласования НСИ между двумя системами по справочникам: Номенклатура, Контрагенты, Договоры, Склады). 
  1. Интеграция между системами M3, 1С: УПП и 1С: ERP. Это позволило создать минимально необходимую и достаточную связь между всеми информационными системами, участвующими в обмене в период перехода. В рамках этого подэтапа были решены следующие задачи:
    • выгрузка данных из М3 в 1С: УПП
    • обмен данными между М3 и Автоматизированным Складом
    • выгрузка данных из 1С: ERP в М3
    • разработка интеграции терминалов сбора данных с внедряемой информационной системой
  2. Для расширения функциональности типового решения «1С:ERP Управление предприятием» редакции 2.5 проведены следующие работы по его кастомизации:
    • Реализация задачи прослеживаемости на производстве за счёт внедрения производственных штрих-кодов, позволяющих идентифицировать как номенклатурную позицию, так и серию
    • Автоматизирована кодировка ячеек для адресного хранения товарно-материальных ценностей
    • Проведена интеграция со SCADA-системой
    • Заложен фундамент под будущую интеграцию конфигурации по управлению ТСД с 1C:ERP по технологии SOAP.

Опытно-промышленная эксплуатация 1С:ERP

На этапе опытно-промышленной эксплуатации результаты работы системы уже используются для формирования рабочей отчётности и управления предприятием.

Ее основной целью является апробирование работы пользователей в системе в реальных производственных условиях

  • Актуальность данных в системе поддерживаются в режиме on-line.
  • Ранее действующие системы автоматизации М3 и 1C: УПП, функции которых замещены в созданной системе 1С: ERP, на этом этапе разрешено использовать только для получения исторических данных.
  • Отчётность пользователям для передачи руководству разрешено формировать только в ERP-системе.

Отметим, что на этом этапе командам экспертов важно контролировать, чтобы бизнес-процессы не “пошли в обход” ERP-системы, так как пользователям иногда проще вручную выполнить работу (так привычнее) чем осваивать приёмы работы в новой программе.

В опытно-промышленную эксплуатацию и тестирование в полной функциональности переданы для ключевых пользователей следующие блоки:

Блок “Продажи” с кастомизацией под функциональные требования K-FLEX: 

  • Пересчёт в разные единицы измерения
  • Последующее использование единиц хранения в документах по цепочке
  • Пропорциональное увеличение стоимости товара на сумму доставки (построчно меняются значения в колонках)
  • Фоновое авторезервирование товара в заказе клиента
  • Менеджер/процент/сумма — распределение стоимости заказа на нескольких менеджеров
  • Скидки по договор

Блок “Склад”:

  • Подстановка счёта учёта номенклатуры в зависимости от настроек ГФУ на складе
  • Иерархия складов и подчинённые склады с индивидуальными правилами формирования

Опытная эксплуатация

В стадии опытной эксплуатации находится отдельная конфигурация в режиме мобильной публикации с возможностью работы в offline режиме для автоматизации рабочих мест в WMS-системе на предприятии (в том числе для работы с терминалами сбора данных с установленной мобильной платформой 1С).

Решение предусматривает следующий функционал

  • приемка товарно-материальных ценностей
  • отпуск товарно-материальных ценностей
  • проведение инвентаризации
  • паллетирование и депаллетирование
  • просмотр информации о ТМЦ в ячейке/на паллете/в упаковке
  • автоматическая генерация серий и производственных штрих-кодов по правилам, установленным в компании

Дополнительно планируется

В рамках кастомизации типового решения планируется реализовать следующий функционал:

Блок “Продажи”

  • Отчёт о резервах клиентов, по аналогии с текущим отчётом OpenOrders
  • Массовая смена цен в текущих заказах случае изменения прайс-листа
  • Автопересчёт скидок при изменении условий оплаты на отсрочку/предоплату
  • Загрузка скидок в “Соглашение для клиента” из файла
  • Автоподстановка подразделения при выборе склада в документах: Заказ клиента
  • Определение номенклатур с расхождением в ценах (отчёт)
  • Копирование таблицы скидок из другого соглашения

Блок “Склад”

  • Серийный учёт для ГОЗ в привязке к новой конфигурации ВМС

О редакции 2.5 1C:ERP  Управление предприятием 2:

Программа “1C:ERP Управление предприятием 2” редакции 2.5 полностью подходит для работы международных компаний благодаря полному соответствию российскому законодательству и возможности интеграции с любым ПО. Рекомендуется Министерством финансов РФ.

Новая редакция предлагает обновлённый функционал практически по всем модулям системы учёта и управления корпоративными ресурсами, включая изменения в налоговой политике государства. И, главное, автоматически подгружает актуальные формы документов и формулы расчётов, соответствующие действующему законодательству.

Подробнее о новых возможностях редакции 2.5

У вас похожие задачи? Мы точно знаем, как их решить! Заказать консультацию

Заказать консультацию