С 1 июля 2020 года маркировка и обмен данными с ГИС «Маркировка» стало обязательным для производства и оборота обуви, сигарет и папирос, лекарственных препаратов. Что делать с немаркированными остатками и в какие сроки нужно уложиться компаниям, работающим с данными товарами, рассмотрим на примере организации системы маркировки в программах 1С.
Для обеспечения прозрачного мониторинга и защиты рынка от некачественной и контрафактной продукции в России введена национальная система маркировки и прослеживания товаров из разных категорий «Честный знак» (ГИС «Маркировка»). При каждой сделке информация о движении промаркированной продукции должна автоматически поступать в систему. Любой желающий сможет проверить товар по цифровому коду через официальное приложение.
Все компании, участвующие в товарообороте, вынуждены вносить коррективы в корпоративные системы учета или, при отсутствии необходимого программного обеспечения для обмена с ИС «Маркировка», внедрять его.
Маркировка остатков обуви
Производство, импорт, оптовая и розничная продажа обуви без специальной маркировки запрещены на территории РФ с 1 июля 2020 года. Каждая пара обуви должна иметь свой цифровой код DataMatrix, а сведения о ней – поступать в национальную систему маркировки.
Маркировка остатков обуви, произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 года, и их ввод в оборот возможны до 1 сентября 2020 года.
Для получения кодов для маркировки остатков обуви необходимо:
- Описать товары.
При описании продукции по полной схеме необходимо зарегистрироваться на сайте ассоциации ГС1 РУС и заполнить 12 обязательных атрибутов. При упрощенной схеме описания товара данные вносятся в личном кабинете ИС МП «Честный ЗНАК», где нужно указать только 4 атрибута. - Заказать коды.
Нужно указать способ выпуска товара в оборот – Маркировка остатков. - Промаркировать товар и ввести их в оборот через ЛК системы Честный знак.
Не успели внедрить программное обеспечение для учета маркированных товаров? Оперативно поможем с системой маркировки обуви «под ключ»!
Маркировка остатков табака
С маркировкой табака не все так однозначно. Производство сигарет и папирос без маркировки запретили еще с 1 июля 2019 года, а оборот немаркированных пачек – с 1 июля 2020 года.
Для прочей табачной продукции обязательная маркировка на этапе выпуска и обмен данными с ГИС МП установлены только с 1 июля 2020 года. До 1 июля 2021 года допустима продажа немаркированного табака для кальяна и курительных трубок, сигар и сигарилл. За это время необходимо оснастить кодом DataMatrix весь товар.
Что касается немаркированных остатков сигарет и папирос, то всем компаниям, участвующим в товарообороте, разрешено маркировать данные табачные изделия до 1 декабря 2020 года.
Вы — производитель, импортер, оптовый или розничный продавец табачной продукции? Тогда вам необходимо узнать больше об автоматизации процессов маркировки.
Нужно ли маркировать остатки лекарств
В России лекарственные препараты поэтапно начали маркировать еще с 2017 года в рамках эксперимента согласно постановлению Правительства РФ. А с 1 июля 2020 маркировка стала обязательной для всех лекарственных препаратов без исключений.
Зарегистрироваться в системе МДЛП должны не только производители и дистрибьюторы, но и медицинские учреждения — больницы, стоматологии, аптеки.
О том, что делать с немаркированными остатками лекарств, ранее сообщил Минпромторг РФ. Лекарственные препараты, выпущенные до 1 июля 2020 года, разрешено реализовать без маркировки до окончания их срока годности.
Функционал маркировки в программах 1С
Программные продукты 1С регулярно обновляют функционал для работы с ИС «Маркировка». Все больше конфигураций отвечают реалиям законодательных требований РФ в части маркировки товаров, к ним относятся:
- 1С:ERP Управление предприятием 2
- 1С:Комплексная автоматизация
- 1С:Бухгалтерия
- 1С:Зарплата и Управление Персоналом
- 1С:Управление торговлей
- 1С:Управление нашей фирмой
Для продавцов товаров более адаптированы конфигурации 1С:Розница и 1С:Розница. Магазин одежды и обуви.
Для работы с задачами маркировки продукции в программах 1С необходимо привязать электронную подпись (ЭП) к ПО и настроить интеграцию с ИС МП «Честный знак».
Для маркировки остатков в 1С нужно:
- провести инвентаризацию и отразить результаты в программе;
- сформировать документ маркировки с уточнением «Маркировка остатков» в рабочем месте «Обмен с ИС МП»;
- нанести коды и ввести в оборот либо сформировать заказ на эмиссию при нехватке кодов.
Решение от Assino
Команда assino имеет большой опыт по внедрению, интеграции, обновлению и доработке 1С для автоматизации маркировки товаров с учетом всех требований законодательства РФ.
Специалисты компании assino автоматизируют процессы маркировки на всех этапах:
- обмен данными с ИС МП «Честный знак» и контроль корректного взаимодействия;
- интеграция с другими ERP-системами (SAP, Oracle, Navision и др.);
- управление жизненным циклом кодов маркировки: эмиссия, производство, оборот и вывод из оборота;
- оперативное реагирование на законодательные изменения и поддержка системы в актуальном состоянии.
Компания assino уже успешно автоматизировала маркировку таких лидеров фармацевтической отрасли, как Dr. Theiss Naturwaren и BIOCAD, а также ряда производителей и дистрибьюторов табачной продукции и обуви.
Если у вас все настроено, эксперты assino всегда готовы оказать оперативную поддержку для дальнейшей бесперебойной работы системы. Узнайте, почему вам выгодно работать с нами!
Нужна помощь по автоматизации маркировки товаров? У нас есть решение для вашего бизнеса!