Ваш регион определился как: Казань
или

Гайд по взаимодействию с системой маркировки шин. Особенности разрешительного режима на кассах.

Гайд по взаимодействию с системой маркировки шин. Особенности разрешительного режима на кассах.

Маркировка автомобильных шин и покрышек и гарантирует улучшение безопасности на дорогах, повышение прозрачности торговли и защиту прав потребителей. 

В статье узнаем ключевые моменты, связанные с требованиями и условиями к реализации шин и покрышек, разберем последствия за невыполнение установленных норм, а также выясним какие правила применяются к работе с разрешительным режимом продаж.

Механизм работы системы идентификации маркированных шин в обороте:

1. Изготовитель / импортер товаров получает уникальные идентификаторы в рамках системы идентификации продукции и наносит их на свою продукцию.

2. В момент отправки, производители передают дистрибьюторам универсальные передаточные документы (УПД), которые содержат все идентификационные коды, присвоенные товарным единицам.

3. Дистрибьюторы (поставщики магазинов) принимают продукцию и сверяют идентификаторы, указываемые в УПД производителями. 

При соглашении по кодам и количеству накладную подтверждают в электронном документообороте (ЭДО). 

4. В случае пересылки продукции, дистрибьютор также создает УПД с указанием идентификации маркировки шин.

5. Розничные продавцы при получении продукции проверяет и сканирует каждую товарную единицу. 

При идентичности информации, магазин подтверждает факт приемки товара.

6. Во время совершения сделки продавец проводит сканирование уникального идентификатора, расположенного на шине и добавляет эту информацию в фискальный документ. 

Далее документ передается оператором ОФД в национальную базу данных по сбору и отслеживанию товаров с маркировкой.

После этого процесса, когда товар зарегистрирован как проданный, его идентификатор удаляется из системы учета.

На этикетке и в идентификационном коде маркировки автомобильных шин и покрышек зашифрована основная информация о производителе, стране производства, размерах, типе и других важных параметрах изделия. 

Каждый такой код является неповторимым и надежно защищен от возможных подделок.

Если покупатель возвращает купленные автомобильные шины, но код поврежден/ отсутствует (например, наклейка оторвана), необходимо провести повторную процедуру маркировки шин. 

В момент проведения операции возврата, продавец фиксирует данные в “Честном Знаке» и оформляет заявку для получения нового кода для того, чтобы заново нанести код маркировки на изделие. 

После проставления новой маркировки изделие вновь станет пригодным к продаже. Продавать возвращенные шины без соответствующей маркировки нельзя и это является нарушением, за которое предусмотрен штраф, равный тому, что налагается за продажу товаров без необходимых идентификационных меток.

Оборудование и требования к программному обеспечению

Согласно Постановлениям Правительства РФ, чтобы участвовать в системе идентификации товарных групп, все заинтересованные стороны рынка должны пройти процедуру официальной регистрации. 

Для этого нужно выполнить следующие шаги:

  • Подать заявку на присоединение к системе “Честный Знак”
  • Заполнить личный кабинет и указать вид деятельности, заполнить соглашение об обработке персональных данных
  • Также нужно подключить ЭДО (электронный документооборот) и УКЭП (усиленная квалифицированная подпись) 
  • Заключить договор с ОФД
  • Выбрать и приобрести необходимые программы, сканеры, онлайн-кассы, терминалы
  • Обучить всех сотрудников

Эксперты команды assino отмечают, что для различных видов экономической деятельности понадобиться различное техническое обеспечение, то есть под каждый вид необходимо подобрать оборудование, чтобы бизнес выполнял требования закона и при этом не нагружал себя лишними финансовыми расходами. 

Важно отметить, что время, которое затрачивается на настройку маркировки (подключение ЭДО, получение УКЭП, настройка доступа к системам, покупка оборудования, интеграция систем со сторонними сервисами, сайтами и приложениями, тестирование, обучение пользователей обработке сведений и работе с маркированными товарами и т.д.), может разниться от недели до месяца и стоит готовиться к идентификации заранее.

Разрешительный режим продажи маркированных товаров

С 1 ноября 2024 года начнется пошаговое внедрение системы контроля на кассах, касающейся продажи шин. 

К указанному сроку, все участники рынка, занимающиеся продажей в розницу, обязаны выполнить должные модернизации своих касс для соответствия правилам и избежания правонарушений.

В каких ситуациях изменения не будет действовать:

Использование ККТ в случаях, исключающих необходимость передачи сведений в ОФД и налоговую.

Индивидуальных предпринимателей и организаций, чья работа находится под регулированием специфических разделов в рамках Федерального законодательства, касающегося использования ККТ.

Компаний, которые не участвуют в обращении маркированных товаров и не работают с ними.

Реализация товаров через автоматы.

Продажи на удаленной основе, в ходе которых продукция отправляется со складского помещения, а данные о ее списании передаются в “Честный знак”.

При реализации маркированной продукции кассы будут связываться с «Честным Знаком» и выполнить проверку кода Data Matrix. Если будут обнаружены расхождения в маркировке или товар не соответствует заявленным нормам, кассовое ПО предупредит оператора о проблеме, заблокирует продажу и не даст напечатать чек.

Наказание за отсутствие маркировки шин: какие суммы штрафов грозят за неисполнение требований

Реализация без установленной маркировки шин и покрышек будет караться введением финансовых санкций и изъятием продукции без возможности ее дальнейшей продажи. 

Это предпринимается для борьбы с фальсификатом и изделиями, не отвечающими заявленным стандартам.

Реализация немаркированного товара Конфискация продукции и штраф:
Должностные лица — 5 000–10 000 руб. 
Юридические лица — 50 000–300 000 руб
Реализация с поддельными кодамиУголовная ответственность:
Штрафные санкции до 300 000 руб или лишение свободы от 3 до 6 лет

Шины, подлежащие маркировке

В обязательном порядке маркировке подлежат все категории шин, которые изготовлены в коммерческих целях. 

Перечень включает в себя покрышки для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств.

Обязательна маркировка: 

  • Новые пневматические шины и покрышки для автомобилей
  • Шины для пассажирских автобусов
  • Шины для мототехники
  • Шины для аграрной и лесной техники
  • Шины, изготовленные из резины, для спецтранспорта в сферах строительства добычи полезных ископаемых

Исключения из правил:

Некоторые специализированные типы шин, которые используются в спортивных состязаниях или военной технике, могут быть освобождены от требований по нанесению идентификационных кодов.

  • шины для велосипедов
  • шины авиационные
  • камеры из резины
  • Шины, которые были восстановлены и Б/У

Для соблюдения новых правил от всех участников рынка требуется внимательность к деталям и ответственное отношение к ведению своего дела. 

Активное участие в системе маркировки не только поможет избежать штрафных санкций и конфискации товара, но и укрепит доверие потребителей к продавцам и изготовителям шин.

Если вы хотите внедрить систему идентификации, то наши эксперты assino выполнят все задачи за вас. Мы предоставляем услугу по внедрению и оптимизации рабочих процессов с маркировкой, установим и настроим нужные системы, перенесем остатки и настроим интеграцию, чтобы вы могли работать в соответствии с нормами законодательства, удобно и в единой информационной базе и без потери собственных данных.

Заказать консультацию