Стартовал эксперимент по маркировке пива, пивных и отдельных видов слабоалкогольных напитков. Всем участникам товарооборота нужно подготовиться к изменениям, в том числе адаптировать корпоративную учетную систему и настроить обмен с системами регулятора.
Какие алкогольные напитки входят в эксперимент по маркировке
Согласно постановлению Правительства РФ от 17.02.2021 № 204 эксперимент по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков продлится с 1 апреля 2021 года по 28 февраля 2022 года.
Участие в эксперименте добровольное, но рекомендовано для наиболее плавного и эффективного перехода к обязательной маркировке продукции в 2022 году. Участвовать могут все производители, импортеры, дистрибьюторы, розничные продавцы маркируемого товара.
В перечень маркируемых в экспериментальном порядке алкогольных напитков включено 11 позиций:
Как подготовиться к маркировке пива с помощью продуктов 1С
Одной из базовых задач для последующего успешного внедрения на предприятии цифровой маркировки является организация IT-инфраструктуры, включая настройку информационного обмена локальной учетной программы с внешними системами регулятора.
В зарубежных ПО не предусмотрен функционал для подобной интеграции. Российский вендор «1С» предлагает ряд своих решений и регулярно разрабатывает новые инструменты для участников оборота маркируемых товаров.
Помимо этого, предварительно нужно проработать все изменения в бизнес-процессах предприятия, учетных данных и отчетности, тщательно выстроить архитектуру обмена данных напрямую из 1С.
Участник оборота пива может провести интеграцию своей учетной программы с Единой системой маркировки и прослеживаемости товаров самостоятельно или обратиться к системным интеграторам.
Решение по маркировке от assino
Команда assino имеет большой опыт по внедрению, интеграции, обновлению и доработке учетных программ 1С для автоматизации маркировки товаров с учетом всех требований законодательства РФ.
Специалисты компании assino автоматизируют процессы маркировки на всех этапах:
- обмен данными с ИС МП «Честный знак» и контроль корректного взаимодействия;
- интеграция с другими ERP-системами (SAP, Oracle, Navision, Axapta и др.);
- интеграция с СУЗ и управление жизненным циклом кодов маркировки: эмиссия, производство, оборот и вывод из оборота;
- обеспечение корректности взаимодействия с ЦРПТ;
- оперативное реагирование на законодательные изменения и поддержка системы в актуальном состоянии.
Мы уже успешно автоматизировали маркировку таких лидеров фармацевтической отрасли, как Dr. Theiss Naturwaren, Е.Т.С Фарма и Fresenius Medical Care, а также производителей и дистрибьюторов других категорий товаров.
При реализации проектов мы учитываем все необходимые законодательные и внутрикорпоративные требования и стандарты.
Нужна помощь по автоматизации маркировки товаров или обслуживанию внедренной системы? Подготовим индивидуальное решение для вашего бизнеса!