Участники оборота бутилированной воды активно подготавливают корпоративные учетные системы и оборудование к процессам маркировки. С 1 сентября 2021 года для производителей, импортеров и продавцов этой категории товаров стартовала обязательная регистрация в единой системе маркировки «Честный знак».
Маркировка бутилированной воды 2021-2022
После завершения эксперимента по маркировке упакованной воды, в котором приняло участие свыше 5000 компаний в России и было выпущено более 10 млн кодов маркировки началась обязательная маркировка товаров.
Календарь запуска маркировки упакованной воды на 2021-2022 годы выглядит так:
- С 1 сентября 2021 года производители, импортеры, оптовики и розница, осуществляющие оборот упакованной воды, должны зарегистрироваться в системе маркировки, но не позднее 7 дней со дня возникновения необходимости ввода в оборот маркированной упакованной воды.
- С 1 декабря 2021 года — обязательная для категории «минеральная вода». Участники оборота товара, соответствующего кодам ТН ВЭД 2201, в том числе 2201 10, ОКПД2 11.07.11.110, к этому моменту должны зарегистрироваться в системе ИС МП «Честный знак» и внести описание продукции в каталоге. Также уже должны быть полностью настроены процессы по работе с кодами маркировки через СУЗ (станцию управления кодами). Оборот немаркированной минеральной воды на территории России с этой даты будет запрещен.
- c 1 марта 2022 года маркировка обязательна для всех остальных категорий питьевой воды, в том числе под ТН ВЭД 2201 90 000 0, ОКПД2 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140. Это также обязывает участников оборота до 28 февраля 2022 года внести необходимые данные в систему маркировки и остановить оборот немаркированного товара.
- c 1 сентября 2022 года организации розничной продажи всех типов упакованной питьевой воды должны обеспечить сканирование кодов на кассе и отправку данных о продажах в Честный знак с использованием онлайн-касс. К этому времени нужно протестировать процессы продажи, передачи сведений в систему маркировки, и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО.
- c 1 ноября 2022 года все участники оборота упакованной воды должны использовать электронный документооборот при учете процессов отгрузки и приемки маркированной продукции. Производителям, импортерам, оптово-розничным продавцам нужно внедрить и настроить ЭДО. Передавать сведения в систему необходимо о партиях товаров, при этом возможно передавать информацию без указания конкретных кодов маркировки, которые перемещаются между собственниками.
Специалисты международной консалтинговой компании assino помогут оперативно реализовать ваши задачи по маркировке бутилированной питьевой воды или другой категории товаров. Свяжитесь с нами.
Решение от assino
Компания assino имеет большой опыт по внедрению, интеграции, обновлению и доработке 1С для автоматизации маркировки товаров с учетом всех требований законодательства РФ.
Специалисты компании assino автоматизируют процессы маркировки на всех этапах:
- обмен данными с ИС МП «Честный знак» и контроль корректного взаимодействия;
- интеграция с другими ERP-системами (SAP, Oracle, Navision и др.);
- интеграция с СУЗ;
- интеграция с системами 3PL-провайдеров;
- управление жизненным циклом кодов маркировки;
- оперативная актуализация вашей системы учета в связи с изменениями регулятора.
Компания assino уже успешно автоматизировала процессы маркировки бутилированной воды для продажи в более 200 розничных пунктах на автозаправочных станциях Shell в России.
Также обеспечен учет маркируемой продукции и взаимодействие с обязательными внешними системами для таких лидеров фармацевтической отрасли, как Dr. Theiss Naturwaren, Е.Т.С Фарма и Fresenius Medical Care, мирового лидера по производству сыров и молочной продукции Lactalis, производителей и дистрибьюторов других категорий товаров.
Нужна помощь по автоматизации маркировки товаров? У нас есть решение для вашего бизнеса!