Продажи в 1С ERP

Продажи в 1С ERP

В производственных и торговых предприятиях четко выстроенная система дистрибуции – центральное звено в цепочке эффективных для развития бизнес-процессов. Полезный инструмент для достижения высоких результатов сбыта — автоматизация корпоративных задач. В условиях кризисной экономики и высокой конкуренции контролировать продажи помогут ERP-решения на базе продуктов 1С.

Современным подходом в организации комплексного ведения всех блоков учета предприятия в едином информационном пространстве независимо от сферы деятельности стали системы автоматизации бизнес-процессов класса ERP (ЕРП).

ERP-системы (ЕРП-системы) направлены на непрерывное поддержание баланса и оптимизацию ресурсов компании посредством внедренного ПО. Исходя из задач каждого отдельного предприятия, в ИТ-инфраструктуру внедряется соответствующий программный пакет ERP-решений. 

Так, российский лидер по разработке ЕРП-систем для учета бизнеса предоставляет широкую линейку продуктов, отвечающую всем требованиям как торговых или консалтинговых компаний, так и производственных предприятий на разных уровнях развития и выхода на рынок.

1С ERP для контроля продаж

Автоматизация процессов учета продаж, аналитические операции и планирование сбыта поддерживаются на базе платформы 1С:Предприятие 8.

Для средних и крупных компаний, сетевиков, международных холдингов в области производства и торговли разработаны такие решения, как:

Данные программные пакеты для автоматизации всех бизнес-процессов предприятия содержат отдельный блок для полноценного учета продаж, управления закупками и складскими запасами, работы с клиентами (CRM) и маркетинговых задач.

Отраслевой системой здесь выступает конфигурация Управление торговлей (1С УТ).

«Внедрение 1С: Управление торговлей – это, по сути, внедрение системы качества практически на уровне всего предприятия.

Решение является эталоном при автоматизации торговых операций компании. С помощью 1С УТ вы получаете идеально выстроенную систему управленческого учета, которая не будет зависеть от кадровых изменений и которая всегда останется при вашей компании», —  считает Сергей Воронов, руководитель проектов департамента внедрения ERP ГК assino.

Планирование продаж в ЕРП

Недостаток четкого планирования и контроля этапов реализации плана – основная причина низких показателей отдела продаж. Только при комплексном управлении задачами продаж можно добиться выгодной системы сбыта товара.

В программах 1С класса ЕРП предусмотрен удобный функционал планирования продаж, позволяющий:

  • формировать планы продаж;
  • выстраивать сценарии планирования сбыта в ERP-системе;
  • мониторить целевые показатели «продажников»;
  • формировать в 1С ЕРП актуальные отчеты в плановом режиме и по запросу;
  • анализировать показатели выполнения установленного плана.

Планирование является катализатором для запуска поэтапной реализации всех процессов сбыта. При качественном планировании продаж в ERP предприятие может получить следующие результаты:

  • значительный рост персональных и командных показателей отдела продаж;
  • увеличение объема продаж за счет аналитики и сегментации рынка сбыта;
  • рост прибыли благодаря грамотно выстроенной системе скидок и наценок;
  • снижение затрат на закупку и хранение продукции.

Управление продажами в 1С ERP

Возможности 1С ERP 2 и других рассматриваемых ЕРП-решений для организации продаж позволяют пользователям системы максимально автоматизировать и контролировать все ключевые в торговле процессы.

В рамках управленческого функционала конфигурации «1С: Управление торговлей» можно:

  • устанавливать персонифицированные или сегментированные по клиентской базе правила продажи;
  • выставлять индивидуальные КП клиентам;
  • фиксировать клиентские потребности в приобретении товаров или услуг;
  • отражать весь ход отгрузки продукции;
  • организовать доставку товаров;
  • оформлять корректировки сбыта, клиентские возвраты;
  • получать напрямую данные от торгового оборудования.

Хотите узнать реальную потребность в автоматизации процессов продаж вашей компании? Закажите бесплатный аудит от экспертов assino, не тратя также месяцы на выбор оптимального решения.

CRM и маркетинг в ERP

Бессистемное ведение учета клиентской базы и сделок наравне с отсутствием четкого планирования и контроля продаж неизменно приводят к снижению заказов и итоговой прибыли компании. В современных бизнес-реалиях грамотно настроить продажи без CRM-системы и не остаться позади конкурентов практически нереально.

Автоматизация управления взаимоотношениями с клиентами в ЕРП на базе продуктов 1С открывает широкие возможности и выгодные перспективы в торговле. Рассмотрим основные функции CRM-системы:

  1. Система позволяет хранить все данные о каждом клиенте, включая информацию о сотрудниках контрагентов и этапах взаимодействия со всеми участниками сделки.
  2. Менеджеры по продажам могут запланировать необходимое действие по отдельным клиентам или выбранным сегментам, о котором будут предварительно оповещены.
  3. Поддерживается удобный функционал для планирования намеченных продаж с вероятными покупателями, а также для анализа текущих сделок.
  4. В программе можно управлять ценообразованием, основываясь на анализе процессов продаж: составлять прейскурант, прибавлять и списывать бонусные единицы, устанавливать скидки или наценки.

Еще одним преимуществом ERP-решений от 1С для целей продажи товаров/услуг является встроенный инструментарий управления маркетингом. Он поддерживает основные функции для выполнения маркетинговых задач:

  1. Постоянный анализ конкурентов и фиксация их ценника.
  2. Планирование и фиксирование маркетинговых событий.
  3. Многоплановый анализ номенклатуры, продаж, клиентов, топов среди всех товарных групп для корректировки ассортимента.
  4. Анализ и оценка KPI менеджеров по продажам при работе с клиентами на разных стадиях взаимодействия.

В результате автоматизированной организации сбыта и взаимодействий с клиентами в 1С ERP продажи компании выходят на новый уровень, клиентская база регулярно расширяется с минимальными потерями потенциальных потребителей и активацией старых контактов путем ремаркетинга, а у руководства предприятия всегда под рукой аналитическая отчетность по продажам для своевременного принятия управленческих решений.

Решение от assino

assino – лидер рынка автоматизации международных компаний в России и СНГ. Более 20 лет мы в тесном партнерстве с 1С внедряем, локализуем и интегрируем ERP-системы лидеров глобального рынка.

Специалисты компании assino имеют успешный опыт внедрения ERP для автоматизации процессов продаж. Среди наших клиентов BIOCAD, Kravtel, Hygiene Kinetics Products, Русфильтр, TMD Friction и др. Для принятия наиболее оптимального решения для вашей компании предлагаем провести бесплатный аудит процессов и задач перед их автоматизацией.

Эксперты assino помогут определить точки потерь, наметить правильный курс для внедрения ЕРП, предоставят заключение по результатам аудита и разработают индивидуальное проектное предложение.

Заказать консультацию