Как правильно оприходовать расходы будущих периодов в 1С, создать документ распределения РБП в 1С ERP и отразить их списание на расходы проводками в будущих периодах равными частями или произвольно, расскажем на примере проекта assino.
Содержание статьи:
- Решение от assino
- Создание статьи расходов для распределения расходов будущих периодов в 1С ERP
- Оформление приобретения услуги
- Распределение расходов будущих периодов
- Изменение сроков распределения
- Поступление дополнительных расходов
Решение от assino
Группа компаний по производству и поставке гидравлического оборудования в России, входящая в состав австрийского концерна, обратилась в ГК assino с целью оптимизации процессов планирования и производства на базе современного гибкого решения 1C:ERP.
Переход производства на новую систему доверили assino в ходе успешного сотрудничества по поддержке ранее используемой 1C:УПП и большого опыта компании во внедрении и автоматизации производств международного класса.
Наряду с другими задачами в процессе моделирования целевой системы специалистом assino была проработана инструкция по блоку «Распределение расходов будущих периодов» в 1С:ERP Управление предприятием 2.4.
Проект Австрийский концерн
Есть задачи настройки механизма распределения РБП в 1С?
Оставьте заявку, наши специалисты свяжутся с вами.
Создание статьи расходов для распределения расходов будущих периодов в 1С ERP
Для оформления дополнительных расходов, которые должны быть отражены в будущих периодах, необходимо создать статью расходов (в нашем примере – покупка лицензии на программное обеспечение 1С-Битрикс) с вариантом распределения в поле «В регл. учете» — «Отнести к расходам будущих периодов» и установкой правила распределения.
Создадим новый элемент, в котором укажем распределение по месяцам, на 12 месяцев и начиная со следующего месяца.
Также укажем статью расходов, на которую будут отнесены расходы в соответствии с распределением. В данном случае указали «26 Прочие».
В карточке статьи расходов на вкладке «Регламентированный учет и МФУ» в поле «Счет учета» указываем необходимый счет для отражения в регламентированном учете, который будет использоваться по умолчанию. Там же на этой вкладке указываем вид РБП и вид актива РБП.
Операция по распределению расходов на будущие периоды будет производиться поэтапно. То есть сначала нужно распределить сумму расходов на будущие периоды (допустим, помесячно). Затем распределенную сумму на каждый месяц распределяем в соответствии с тем правилом распределения, которое указано для статьи списания расходов.
Для статей расходов будущих периодов, которые будут учитываться на счете 76.01.9, необходимо заполнить Дополнительные сведения, нажав кнопку на командной панели. В появившемся окне ввести значение Контрагент. Статью записать и закрыть.
Список операций:
Операция | Тип документа | Проводки Дт | Проводки Кт |
Поступление услуги, учет расходов на покупку услуги | Приобретение услуг и прочих активов
Списание безналичных ДС | 97.21
60.01 | 60.01
51 |
Списание части стоимости услуги в расходы текущего месяца | Распределение расходов будущих периодов
| 20, 25, 26
| 97.21
|
Изменение сроков распределения РБП
| Распределение расходов будущих периодов | —
| —
|
Поступление доп. Расходов на РБП
| Распределение расходов будущих периодов
| 20, 25, 26
| 97.21
|
Оформление приобретения услуги
Вводим документ «Приобретение услуг и прочих активов», где отражаются приобретение услуги.
В документе на вкладке «Расходы и прочие активы» в табличной части указываем статью расходов, которая должна распределяться на будущие периоды и аналитику, которая отнесена к той же статье расходов. При проведении документа сформируются проводки Дт 97.21 Кт 60.01.
Распределение расходов будущих периодов
Рабочее место состоит из двух вкладок «Распределение расходов» и «К распределению». На первой вкладке отражаются уже распределенные расходы.
А на второй – те, для которых требуется создать документ «Распределение расходов будущих периодов».
При нажатии на кнопку «Распределить расходы» создастся документ для выделенной строки.
Вкладка «Основное» документа «Распределение расходов будущих периодов» заполнится автоматически на основании введенных ранее данных – документа «Приобретение услуг и прочих активов», статьи расходов, ее правила распределения.
Перейдем на вкладку «Распределение по месяцам», при нажатии на кнопку «Распределить расходы» сумма с вкладки «Основное» разделится на количество месяцев и появится количество строк, соответствующее количеству месяцев.
При проведении документа сформируются проводки на будущие периоды.
Изменение сроков распределения
Для изменения сроков распределения необходимо зайти в документ «Распределение расходов будущих периодов», который будем редактировать.
На вкладке «Распределение по месяцам» удалить строки распределения на будущие периоды (если удалим строки из закрытых периодов придется повторно проводить операции закрытия месяца).
Например, в июне надо будет оставшуюся сумму списать на резерв под снижение стоимости ГП, тогда очищаем строки начиная с мая, добавляем новую, где указываем нужную статью и оставшуюся сумму распределения.
Поступление дополнительных расходов
Создается документ приобретения услуги и распределения РБП в 1С. Затем позже поступает дополнительный расход. Создадим документ «Приобретение услуг и прочих активов», которым отразим поступление дополнительных расходов на услугу.
Заходим в документ распределения РБП и удаляем там строки по март (в марте поступили дополнительные расходы).
Затем создаем новый документ распределения РБП и в нем с учетом суммы дополнительных расходов перераспределяем суммы.
Нужна помощь с учетом расходов будущих периодах в 1С 8.2, 8.3? Поможем настроить работу в различных типовых конфигурациях: 1С: Бухгалтерия, Комплексная автоматизация, ERP Управление предприятием, Управление торговлей и других.
Бесплатная консультация эксперта
Сергей Жданов
Руководитель проекта, функциональный архитектор