Важную часть работы с деловыми партнерами, клиентами, поставщиками составляет функция управления взаимными расчетами. Рассмотрим, как в системах 1С учитывать взаиморасчеты с контрагентами, анализировать возникающие задолженности и регулировать кредитную политику компании для поддержания конкурентоспособного имиджа на рынке.
Содержание статьи:
Решение от assino
Консалтинговая компания assino всегда комплексно подходит к решению задач клиентов, при этом индивидуально раскрывая необходимый потенциал учетных систем на базе платформы «1С:Предприятие 8».
Практически в каждом проекте автоматизации бизнес-процессов заказчика требуется настроить и адаптировать функционал подсистемы Казначейство, куда входят и задачи по взаимным расчетам с контрагентами.
Среди таких проектов: внедрение отраслевого решения на базе 1С:ERP строительному концерну YIT в России, адаптация единой системы учета в биотехнологической компании BIOCAD, комплексное внедрение корпоративной учетной системы для ведущего в мире производителя фрикционных тормозных технологий TMD Friction Eurasia.
Недавно также завершился проект перехода производственной компании холдинга «Адамант» на современное решение «1С:Комплексная автоматизация», в рамках которого по требованиям клиента в том числе:
- реализована возможность ведения взаиморасчетов между организациями холдинга;
- обеспечен функционал произведения расчетов по обособленным подразделениям, выделенным на отдельный баланс.
Есть схожие задачи? Мы знаем, как обеспечить в вашей компании эффективный функционал управления взаиморасчетами с контрагентами.
Взаиморасчеты с контрагентами в 1С
Договорная работа с контрагентами красной лентой проходит сквозь всю хозяйственную деятельность предприятия, а подконтрольный инструмент взаимных расчетов с деловыми партнерами позволяет оптимизировать денежные потоки.
Подсистема взаиморасчетов в 1С помогает финансовым менеджерам предприятия держать под контролем все двусторонние обязательства между сторонами договора (с поставщиком, с покупателем, бартерный и т.д.) и анализировать данные с помощью составления отчетов, в том числе актов сверки взаиморасчетов с различной детализацией по задолженностям (по договорам, по заказам или по накладным) «в пару кликов».
В программе по умолчанию предусмотрено ведение раздельного учета по партнерам и контрагентам в рамках управленческого и регламентированного учета.
Как проанализировать задолженность в 1С
В учетных системах 1С для анализа взаимных расчетов с контрагентами разработаны следующие отчеты:
- Ведомость расчетов с контрагентами
- Карточка расчетов с клиентами
- Задолженность по срокам (своя и/или контрагентов)
- Платежная дисциплина клиентов
- Динамика просроченной задолженности
Вне зависимости от того, ведется документооборот по продажам и закупкам по заказам или без них, в программе фиксируется четкий план движения товаров и денежных средств, а, значит, и ожидаемые даты по расчетам. Исходя из этого и возникает планируемая задолженность, прогнозируемая в отчетах.
Таким образом, пользователь 1С всегда в курсе текущих задолженностей, запланированных обязательств по оплате с обеих сторон, а также в любой момент оперативно может составить портрет платежеспособности своего клиента или партнера для принятия продуманных управленческих решений.
Нужна помощь в настройке или внедрении системы? Требуется мнение эксперта? Мы всегда на связи.