Цели
- Полный перенос оперативного, бухгалтерского и налогового учета в новую систему.
- Обеспечение прозрачности всех бизнес-процессов.
- Оптимизация трудозатрат на поддержку и обновление системы.
Задачи
Основными задачами перехода на новую систему стали:
- расширение интеграционных возможностей, включая работу с электронным документооборотом (ЭДО) и государственными сервисами;
- обеспечение корректного ведения учета маркированной продукции и подключения необходимого оборудования;
- объединение регламентированного и оперативного учета в единой системе для получения целостного финансового результата;
- минимизация рисков, связанных с прекращением поддержки устаревших версий 1С.
Ситуация до старта проекта
НАО «Дарсил» — ведущий российский производитель и дистрибьютор соусов и приправ. Компания успешно работает на рынке более 15 лет, предлагая широкий ассортимент продукции для розничных сетей, сегмента HoReCa и промышленного производства. Производственные мощности «Дарсил» позволяют выпускать продукцию под собственными брендами, а также осуществлять контрактное производство для крупных ритейлеров и партнеров.
В условиях растущих требований к маркировке продукции, интеграции с государственными сервисами и автоматизации бизнес-процессов компания столкнулась с необходимостью модернизации своей информационной системы. До момента старта проекта учет велся в устаревших системах 1С:Бухгалтерия 7.7 и 1С:УПП 1.3, что затрудняло управление финансовыми потоками, документооборотом и оперативной отчетностью.
Что было сделано в рамках проекта
Все работы на проекте мы провели в три этапа.
1. Комплексное обследование и подготовка к переходу:
- провели анализ текущих бизнес-процессов и определили ключевые функциональные разрывы;
- разработали детализированную модель перехода с учетом специфики производства, дистрибуции и требований к маркировке продукции;
- подготовили план миграции данных, включая интеграцию с внешними сервисами и системами.
2. Настройка и адаптация 1С:ERP под бизнес-процессы заказчика. Реализовали следующие функциональные доработки системы:
- автоматизировали процессы управления производством. Адаптировали механизм формирования производственных заказов и учета сырья;
- настроили систему управления запасами. Внедрили инструменты контроля складских остатков, сроков годности и учета маркированной продукции;
- разработали механизм расчета себестоимости. Автоматизировали учет затрат по каждому производственному процессу;
- оптимизировали процесс бюджетирования. Настроили планирование и контроль исполнения бюджетов на основе фактических данных;
- усовершенствовали документооборот. Интегрировали ЭДО с поставщиками и контрагентами;
- разработали специализированные отчеты и печатные формы для анализа финансовых показателей, производственного учета и логистики.
3. Внедрение, обучение и запуск системы:
- подготовили подробные инструкции для сотрудников по работе с новым функционалом;
- провели тренинги и консультации для ключевых пользователей системы;
- осуществили тестовый запуск системы, провели доработки по итогам эксплуатации;
- запустили систему в промышленную эксплуатацию с технической поддержкой на этапе адаптации.
Результаты проекта
В результате работы с ГК assino были успешно смоделированы и настроены следующие ключевые блоки:
- закрытие месяца (регламентированный и налоговый учет);
- учет внеоборотных активов (основные средства, объекты строительства, нематериальные активы);
- казначейство (факт БДДС);
- бюджетирование (план и факт БДР, план БДДС);
- планирование продаж, закупок и производства;
- управление закупками;
- продажи, ценообразование, CRM и маркетинг;
- управление процессами производства (в т.ч. переработка);
- управление транспортом и перевозками;
- управление запасами и складская логистика;
- управление затратами и расчет себестоимости;
- отражение всех операций в бухгалтерском и налоговом учете;
Дополнительно были проведены консультации для сотрудников компании, что позволило быстро освоить функционал новой системы.