Цели проекта
- Создание единой цифровой платформы для управления всеми бизнес-процессами нового завода.
- Интеграция ключевых подразделений в единую ERP-систему.
- Обеспечение оперативного и точного учета данных за счет автоматизации процессов и синхронизации с бухгалтерией.
- Минимизация затрат на внедрение путем использования типового решения 1C:ERP с минимальным количеством доработок.
Задачи проекта
- Создание ERP-системы для управления всеми процессами на новом заводе.
- Интеграция оперативного и производственного контура с 1С: Бухгалтерией.
- Перенос данных, включая справочники, контрагентов и первичные документы.
- Обеспечение функциональности для продаж, закупок, производства, казначейства, бюджетирования и бухгалтерского учёта.
- Выполнение проекта в сжатые сроки.
Ситуация до старта проекта
Ди Вай Технолоджис — дочерняя компания МТС, занимающаяся строительством и производством промышленной автомобильной электроники. В 2024 году компания начала строительство завода по производству таких устройств, как видеорегистраторы, навигационные системы и редукторы. До запуска завода у компании не было ни физической инфраструктуры, ни единой программной платформы для управления бизнес-процессами. Бухгалтерия вела учёт отдельно, что позволило использовать возможность синхронизации данных.
Что мы сделали
- Обследование
На первом этапе был проведен анализ структуры компании, определены ключевые пользователей системы и их роли. Были изучены все основные бизнес-процессы, включая закупки, производство, продажи и бухгалтерский учет. Специалисты выявили узкие места и определили, какие процессы требуют автоматизации. Это позволило выявить ключевые требования к системе и согласовать объем работ на этап моделирования. Этап также завершился определением бюджета и сроков проекта. - Моделирование
На основании отчета об обследовании команда спроектировала ERP-систему с учетом описанных требований. Определили основные модули, логические связи между ними и точки интеграции с бухгалтерией. Разработали схему документооборота, включая автоматизацию ключевых операций. Настроили структуру данных, протестировали систему по рабочим сценариям и проверили корректность всех бизнес-процессов. Завершением этапа стало согласование модели с заказчиком, внесение финальных правок и подготовка листа модификаций на доработку системы. - Кастомизация целевой системы
Для Ди Вай Технолоджис было реализовано типовое внедрение 1C:ERP с минимальным количеством доработок. Эти доработки включали:- Настройку печатных форм.
- Автоматическое заполнение документов.
- Создание внутренних инструментов для упрощения работы пользователей.
- Перенос данных и синхронизация
В основу переноса данных была заложена синхронизация между ERP-системой и бухгалтерией. Нормативно-справочная информация, такая как номенклатура, контрагенты, а также первичные документы, были перенесены из 1C Бухгалтерия в ERP. - Запуск и обучение
Завод начал полноценную работу в системе 28 декабря 2024 года. Кроме традиционного обучения команда проекта обеспечивала поддержку пользователей, отвечала на вопросы и предоставляла инструкции.
Результаты
- Полноценный запуск ERP-системы в сжатые сроки — за 6 месяцев.
- Успешная интеграция всех бизнес-процессов по ключевым подсистемам организациям.
- 30 активных пользователей системы, включая сотрудников бухгалтерии.
- Подготовленная база для масштабирования и дальнейшего развития системы, включая подключение терминалов сбора данных и расширение функционала.
Особенности проекта
- Минимальные доработки. Основное внедрение выполнено на базе типовой конфигурации, что позволило сократить затраты и сроки.
- Сжатые сроки: Проект завершен в рамках согласованного графика благодаря четкому планированию и взаимодействию с клиентом.
- Сопровождение и поддержка: После запуска системы команда проекта продолжает поддерживать пользователей, помогая адаптироваться к новым процессам.