О клиенте и проекте
Наш клиент — производитель шелковой декоративной штукатурки (жидких обоев). У компании есть собственное производство, которое является крупнейшим по объему выпускаемой продукции не только в России, но и в мире.
До обращения к нам у клиента был свой интернет-магазин, но производительность сайта была очень низкой, а его внешний вид требовал доработок.
Аудит
Чтобы оценить общую производительность сайта и выявить его слабые места, мы провели аудит. Он выявил ошибки, из-за которых интернет-магазин мог терять покупателей.
Сложности
- Основной фактор, который влиял на качественную работу сайта — низкая скорость загрузки. Она была более 20 секунд, когда оптимальное время загрузки — 2-3 секунды.
- Низкие показатели по монитору производительности — 25,01 баллов. Инструмент «Монитор производительности» показывает скорость работы сайта на хостинге, выявляет узкие места и дает советы по оптимизации.
Скорость загрузки сайта по метрикам 1С-Битрикс
- В шаблонах и компонентах сайта код был написан без использования Code Style (стиль кода — это набор правил, как писать код в проекте), из-за чего мы обнаружили большое количество ошибок (в консоли, на фронте и на бэке). Любая правка занимала в разы больше времени, чем со структурированным кодом.
- Отсутствовала индексация базы данных и возникали ошибки в некоторых обращениях.
- Дизайн был неудобным для пользователя, что приводило к снижению конверсии.
- Отсутствовала адаптация под мобильные устройства.
Задачи
- Улучшить внешний вид сайта сайта.
- Разработать современный дизайн для повышения удобства пользования сайтом и увеличения конверсии продающих страниц.
- Добавить новый полезный функционал.
- Обеспечить корректное отображение контента сайта на всех устройствах: десктоп, планшет, смартфон.
- Повысить производительность сайта, в том числе оптимизировать скорость его работы.
Что мы сделали
- Добавили функцию «Визуализатор».
Чтобы покупатель мог представить, как будет выглядеть конкретный цвет обоев в разных помещениях квартиры, мы добавили на сайт возможность визуализировать варианты покрытия в интерьере. Для этого собрали весь ассортимент красок в один каталог и предоставили возможность менять цвета краски в рамках разных пространств.
С помощью визуализатора потенциальному покупателю будет легче понять и оценить варианты дизайна своей квартиры и определиться с выбором.
3D-визуализатор на десктопе
3D-визуализатор на смартфоне
Дополнительно разместили кнопку для перехода на 3D-визуализатор на главную страницу сайта в левое меню с соцсетями клиента и в карточку товара.
- Улучшили дизайн и конверсионность сайта
К слайдеру на главном экране добавили еще больше вариантов баннеров с ассортиментом и УТП клиента, а также баннеры с ежемесячными акциями. Что дало возможность выделять акционные товары и увеличить количество заказов.
- Адаптировали сайт под мобильные устройства
До работы с нами, у подрядчика не было адаптированной под мобильные устройства версии сайта. Теперь у покупателей есть возможность совершать покупки из удобной версии, без потери времени на поиск необходимых разделов.
Скриншоты главной страницы сайта и раздела «Интерет-магазин»
- Оптимизировали базу данных
Сначала настроили автоматическую индексацию БД, далее создали пул самых распространенных и тяжеловесных запросов и вручную их оптимизировали. Также создали фасетные индексы инфоблоков для каталога товаров.
Результаты оптимизации
- Мы оптимизировали конфигурацию 1С-Битрикс в разрезе производительности.
Оценка производительности 1С-Битрикс с результаты до и после оптимизации работы сайта
- В результате чего показатели монитора производительности выросли с 25,01 до 38,79. А скорость сайта по метрикам 1С-Битрикс выросла: до начала проекта она составляла —3,56, после — 0,52.
Метрики 1С-Битрикс с результаты до и после оптимизации работы сайта
- Средняя скорость загрузки страницы сократилась в 4 раза — с 20 до 5 секунд.
- Клиент получил работоспособный сайт с обновленным дизайном и высоким быстродействием.