Отзыв заказчика
Цели
- Обеспечить бесперебойный переход с SAP на 1С:ERP Управление предприятием 2 без остановки производства
- Оптимизировать бизнес-процессы компании с учетом специфики производства напольных покрытий
- Обеспечить полную безопасность и сохранность данных при миграции с SAP
- Повысить удобство работы сотрудников в новой системе
- Создать отказоустойчивую систему учета, способную работать в режиме 24/7
- Настроить систему под специфические бизнес-процессы компании, включая складскую логистику, контроль качества и учет производства
Задачи
- Провести детальный анализ IT-ландшафта и разработать стратегию перехода с SAP на 1С:ERP
- Выполнить кастомизацию типового решения 1С:ERP под требования Tarkett, включая управление производством, логистикой, складом, финансами и CRM
- Обеспечить перенос всех ключевых данных без потерь и сбоев в работе
- Настроить систему для работы в условиях высокой нагрузки и круглосуточного производственного цикла
- Провести обучение сотрудников, организовать поддержку пользователей на этапе запуска и эксплуатации
- Обеспечить корректную интеграцию с международными и внутренними стандартами отчетности
- Создать механизмы мониторинга и поддержки работы системы после запуска в промышленную эксплуатацию
Ситуация до старта проекта
Международная компания Tarkett — один из мировых лидеров в производстве и продаже напольных покрытий. Уже более 140 лет компания Tarkett предлагает качественные, безопасные, экологичные решения в области напольных покрытий, постоянно заботясь об улучшении жизни своих покупателей. Компания объединяет 34 современных производственных центра и 12 тысяч сотрудников по всему миру.
В 2022 году актуальной задачей Tarkett в России стало изменение IT-ландшафта в российских юридических лицах и импортозамещение иностранного ПО. В связи с необходимостью замены иностранного ПО SAP было принято решение о переходе на отечественную систему 1С:ERP Управление предприятием 2.
На период 2022-2023 года система 1С:ERP Управление предприятием 2 планировалась в компании как запасной аварийный MVP вариант инструмента для поддержания производства и работы бизнеса в случае незапланированной внезапной потери доступа к зарубежному ПО SAP. В середине 2023 года было принято решение окончательно перейти к работе в новой системе 1С:ERP Управление предприятием 2 с отказом от иностранного продукта.
Что сделали
Для достижения цели полноценного перехода на отечественное решение 1С:ERP Управление предприятием 2 потребовалась значительная кастомизация типового решения под бизнес процессы компании. Запланированный изначально минимальный проект MVP стал значительно более масштабный и комплексным, охватив множество требований пользователей к системе учета.
В результате работы специалистов ГК assino была проведена детальная проработка всех учетных блоков, в том числе:
- финансовый учет, управленческий учет и мониторинг показателей;
- учет по международным и национальным стандартам;
- управление отношениями с клиентами (CRM);
- управление продажами, логистикой и закупками;
- управление складом;
- управление производством, ремонтами оборудования;
- автоматизация IT-процессов.
В компании Tarkett ввиду особенностей производимой продукции есть специфические требования бизнеса и процессы производства напольных покрытий, отражение который потребовалось в целевой системе 1С:ERP:
- особенности складской и транспортной логистики рулонов и бобин линолеума;
- специфические требования и нетиповые данные номенклатур и параметров;
- высокие требования к качеству материала, входной и выходной контроль, отбраковка;
- создание автоматизированного рабочего места на производстве по разбраковке и выпуску продукции;
- изготовление и складирование нетиповых размеров продукции;
- штрихкодирование и использование ТСД и сканеров штрихкодов при производстве и складировании;
- особенности учета отрезков, планируемые поступления материалов и полуфабрикатов;
- бесперебойная постоянная круглосуточная работа конвейерных линий и обеспечение поддержки;
- особенности быстрой отгрузки больших объемов корпоративным клиентам и партнерским сетям;
- настройка русифицированных процессов под требования международной внутренней и внешней отчетности;
- организация ремонтов оборудования при постоянной загрузке рабочих центров в режиме 24/7;
- брокерские услуги, факторинг, внутренняя отчетность по разным направлениям деятельности;
- оптимизация производительности в условиях высокой нагрузки на программное обеспечение.
Результаты
В результате компания получила надежную отказоустойчивую систему учета на базе 1С:ERP, способную работать на сложном производстве с режимом 24/7, которая была запущена в промышленную эксплуатацию не прерывая круглосуточного производства продукции.
Компания получила:
- полный переход с SAP на 1С:ERP Управление предприятием 2 без остановки производства;
- отказоустойчивость системы при круглосуточной работе оборудования;
- автоматизированные ключевые бизнес-процессы: учет, логистика, производство, ремонты;
- перенесенные и адаптированные данные по всем бизнес-процессам компании;
- настроенные ролевые модели пользователей с учетом сложной структуры компании;
- обучение сотрудников и поддержку в режиме 24/7;
- оптимизацию производительности системы для высокой нагрузки.
В период запуска системы в эксплуатацию специалисты assino обеспечили качественное оперативное консультирование и поддержку пользователей Tarkett, в том числе в выходные и праздничные дни, а также вне рабочего времени. Специалисты смогли реализовать удаленное взаимодействие и физическое присутствие на производственных площадках Tarkett для эффективной отладки системы и поддержки пользователей на местах.
Совместными усилиями ключевых лиц проекта со стороны Tarkett и команды assino удалось изменить изначально скептическое отношение со стороны пользователей к продуктам 1С до такого уровня, когда они предпочитают использовать 1С:ERP Управление предприятием 2 вместо SAP.