Ваш регион определился как: Москва
или
г. Москва

Автоматизация ТОИР в 1С:ERP

Вопрос автоматизации технического обслуживания и ремонтов встаёт особенно остро, когда:

  • оборудование часто простаивает после выхода из строя;
  • учёт ППР ведётся в Excel – с ошибками и путаницей;
  • нет единой картины по состоянию объектов и затратам;
  • планирование ремонтных работ происходит «на коленке», заявки теряются;
  • служба эксплуатации работает в отрыве от закупок, склада, бюджета.

В поисках решения многие выходят на специализированный продукт – 1С:ТОИР. Но это не всегда является оптимальным решением.

В ряде случаев достаточно 1С:ERP – в ней уже есть функционал для организации ремонтов. И с разумными доработками он помогает закрыть практически все задачи, выполняемые в ТОИР:
  • Без покупки отдельного продукта
  • Без потери интеграции с другими бизнес-процессами
  • Без лишних затрат

Всегда ли для автоматизации ремонтов нужен 1С:ТОИР

ТОИРERP
Подходит для компаний, у которых ремонт и обслуживание являются основным бизнес-направлением* (см. комментарий эксперта ниже)Подходит для компаний, у которых ремонт и обслуживание не являются основным бизнес-направлением
Даёт готовый инструментарий для ППР, заявок, анализа простоевУже содержит базовый функционал для учёта оборудования, ремонтов, затрат, графиков, исполнителей
Отдельная база или подсистема, интеграция которой потребует дополнительных трудозатратРеализация в единой учётной системе
Требует отдельного внедрения, может потребовать доработокДостаточно существующего типового решения и доработок
Развивается медленнее, чем флагманские продукты 1СОсновной продукт вендора: активное развитие, оптимизация, регулярные обновления
На рынке ограниченное количество специалистов, поддерживающих данную конфигурацию, их услуги стоят дорожеБольшое количество специалистов для поддержки, масштабирования, развития системы
Специализированная конфигурация, меньше гибкости при адаптации под бизнесГибко дорабатывается под задачи конкретной компании

Комментарии эксперта

Руслан

Специалист департамента внедрения ERP

При этом, если в такой компании текущие процессы ведутся в Excel и/или на бумаге, разумно сначала автоматизировать их в ERP. Потому что реальные процессы компании могут быть не подготовлены для реализации сразу в специализированному продукте – 1С:ТОИР. 

Позднее, когда процессы будут выстроены и финализированы, можно беспрепятственно осуществить переход от автоматизации ремонтов в 1С:ERP к автоматизации в 1С:ТОИР – это займёт меньше времени и ресурсов, чем проект «С нуля сразу к 1С:ТОИР».

Поэтому, как показывает наша практика, для 90% компаний достаточно функционала 1С:ERP – с разумными доработками под задачи ремонта и обслуживания.

Функционал типовой 1С:ERP для организации и управления ремонтами

Функционал типовой 1С:ERP для организации и управления ремонтами

Даже без доработок функционал 1С:ERP даёт широкие возможности для организации и управления ремонтами и обслуживанием. В нём уже есть:

  • учёт оборудования и его характеристик, состояния;
  • жизненный цикл объектов: от ввода в эксплуатацию до списания;
  • ведение заявок на ремонт и обслуживание, статусы исполнения, отслеживание интервалов остановки оборудования на производстве;
  • планирование и организация ремонтных работ по датам, объёмам, исполнителям;
  • интеграция ремонтов в цепочки закупок, бюджетирования, складского и финансового учёта;
  • учёт трудозатрат, материалов, подрядных услуг; аналитика по затратам, отклонениям, простоям.

Для многих компаний этого уже достаточно, чтобы решить свои бизнес-задачи без внедрения 1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования.

Хотите больше узнать о том, как в ERP реализован функционал планирования и организации ремонтов?

Оставьте заявку – эксперт свяжется с вами для консультации.

Какие доработки 1С:ERP помогают в расширении функционала управления ремонтами

Чтобы расширить функциональные возможности ERP в части ремонта и обслуживания, достаточно доработать в среднем от 2 до 5 ключевых блоков (в зависимости от потребностей):
  • Автоматическое формирование графиков ППР → На основе нормативов, ресурса, календаря, состояния.
  • Карточки ППР с маршрутами, материалами, трудозатратами → С автоматическим формированием заявок и заданий.
  • Контроль и аналитика → Дашборды по состоянию фонда, отклонениям, простоям, KPI ремонтной службы.
  • Мобильный интерфейс исполнителя (опционально) → Если важно учитывать факты ремонтов в полях/цехах.
  • Возможность настройки маршрутов согласования заявок на ремонты → С планированием закупки материалов через «заказ поставщику».
Картинка блока

Комментарии эксперта

Руслан

Специалист департамента внедрения ERP

Объём доработок несопоставим по трудозатратам с отдельным проектом по внедрению системы ТОИР, а результат даёт бизнесу максимум гибкости и управления.

Проектные команды assino работают не просто по «чек-листу внедрения» (под копирку). Это значит, что мы изучаем потребности клиента и внедряем только те решения и доработки, которые принесут бизнесу реальную пользу: сейчас или при масштабировании.

При этом, хотя большинству компаний для автоматизации ремонтов и технического обслуживания достаточно функционала ERP, некоторым компаниям нужен полноценный проект по внедрению 1С:ТОИР. Как показывает наша практика, для каждого из решений можно выделить типовые портреты компаний. В следующем блоке вы сможете познакомиться с ними подробнее.

Когда 1С:ERP – лучший выбор для управления ремонтами, а когда выбрать 1С:ТОИР

1С:ERP – ваш выбор, если:

  • Ремонты и ТО – неосновное бизнес-направление компании.
  • Важна интеграция с закупками, финансами, бюджетированием.
  • Вы хотите один продукт – без новых лицензий и масштабного обучения.
  • Ремонтные процессы на данный момент не автоматизированы или автоматизированы частично, затрагивают работу небольшого количества специалистов.
  • Проведение ремонтов существенно влияет на график производства. В ERP факт остановки оборудования для обслуживания транслируется на управление производством, учитывается в графиках планирования.

1С:ТОИР будет полезен, если:

  • Ремонты и ТО – основное бизнес-направление компании.
  • Есть жёсткие требования по отраслевым стандартам (например, в добывающей отрасли, энергетике).
  • Развита служба эксплуатации с разноплановыми бизнес-процессами.

Это собирательная классификация, чтобы получить рекомендации по выбору оптимального решения, необходима оценка эксперта.

Хотите понять, подойдёт ли 1C:ERP вашему бизнесу?

Оставьте заявку – эксперт свяжется с вами, уточнит детали и предложит взвешенное решение.

Почему стоит доверить проект по автоматизации ремонтов компании assino

Иконка Анализ ваших бизнес-процессов

Анализ ваших бизнес-процессов

Как работает сейчас, что можно улучшить, как автоматизировать с пользой для бизнеса.

Иконка Реальная автоматизация

Реальная автоматизация

Настраиваем систему под живые бизнес-задачи, а не под абстрактную модель.

Иконка Поддержка и сопровождение

Поддержка и сопровождение

После внедрения не оставляем вас с системой 1 на 1: готовы сопровождать, развивать и обновлять.

Иконка Прозрачное взаимодействие

Прозрачное взаимодействие

При планировании проекта фиксируем понятные этапы, сроки, бюджет, способы коммуникации.

Иконка Эксперты в области ERP

Эксперты в области ERP

Обладаем глубокой экспертизой и многолетним опытом внедрения ERP.

Иконка Без переплаты за ненужное

Без переплаты за ненужное

Используем типовой функционал и только необходимые доработки, не «продавливаем» более дорогостоящее решение.

Часто задаваемые вопросы

01.
Что дешевле – ERP или ТОИР?

Что дешевле – ERP или ТОИР?
Стоимость зависит от масштабов проекта, количества доработок, специфики компании. Однако как показывает практика, при прочих равных условиях, стоимость автоматизации ремонта и технического обслуживания в ERP с доработками на 30–50% дешевле, чем стоимость внедрения 1С:ТОИР.

02.
Как быстро можно провести автоматизацию на основе ERP?

Срок реализации составляет от 2 до 6 месяцев, в зависимости от задач, объёма работы, текущего состояния справочников.

При этом, если у вас ещё не автоматизированы другие контуры – например, оперативный или управленческий учёт – и есть запрос на их автоматизацию; внедрение 1С:ERP для решения сразу нескольких бизнес-задач в рамках одного проекта принесёт дополнительную выгоду – как по срокам, так и по бюджету.

03.
Можно ли в 1С:ERP реализовать полноценное ППР?

Да, в ERP уже есть базовый функционал для ППР: учёт оборудования, календарное планирование, статусы и исполнение. А с минимальными доработками (графики, карточки операций, аналитика по простоям и отклонениям) можно выстроить полноценную систему ППР, сопоставимую по эффективности с решениями ТОИР.

04.
Разве ERP рассчитана на ремонты? Она ведь для управления ресурсами?

ERP – это флагманский продукт 1С с широким набором подсистем, в том числе для обслуживания и ремонтов. Для большинства предприятий функционала ERP достаточно, особенно если ремонты не являются ядром бизнеса. При этом ERP даёт более тесную интеграцию с закупками, бюджетированием, финансами и производством, позволяет учитывать простои оборудования в графике производства.

05.
Что если в будущем нам понадобится ТОИР? Придётся начинать с нуля?

Нет. Если автоматизация ремонтов начинается в ERP, она строится на общем подходе к учёту и логике бизнес-процессов. В дальнейшем возможен переход на ТОИР или его интеграция. При этом вы уже будете иметь сформированную базу данных, структурированные и формализованные процессы и опыт автоматизации. Поэтому при переходе цена внедрения 1С:ТОИР будет ниже, чем при реализации проекта «с нуля».

06.
Насколько сложны доработки ERP для учёта ремонтов?

Типовые доработки занимают в среднем 1–2 месяца, включают от 2 до 5 блоков и не требуют пересборки всей системы. При этом вы получаете решение, адаптированное под ваш бизнес, без избыточной функциональности.

07.
Можно ли организовать учёт внутренних и внешних ремонтов в ERP?

Да. ERP позволяет учитывать ремонты как внутренние затраты (на обслуживание своего оборудования), так и как услуги, если вы оказываете их «на сторону». В отличие от ТОИР, в ERP это можно реализовать через типовой производственный контур с необходимым способом отображения затрат и выпуска услуг.

08.
Есть ли мобильный доступ для сотрудников ремонтной службы?

Да. При необходимости мы дорабатываем мобильные интерфейсы для мастеров и исполнителей, чтобы они могли создавать и закрывать заявки, фиксировать факты выполнения прямо с места ремонта.

09.
ERP сможет учитывать простои оборудования и влиять на график производства?

Да, это один из ключевых плюсов ERP. Остановки оборудования будут учитываться в планировании производства, влияя на сменные задания, графики и загрузку оборудования. Это особенно важно для производственных компаний, где обслуживание тесно связано с производственным циклом.

Нам доверяют

Логотип
Логотип
Логотип
Логотип
Логотип
Логотип
Логотип
Логотип
Логотип
Логотип
Логотип
Логотип
Логотип
Логотип
Логотип
Логотип
Логотип

Кто мы

Международная консалтинговая компания –
лидер рынка автоматизации международных компаний в России и странах СНГ. Профессионалы с подтвержденным опытом и внедренной системой менеджмента качества ISO 9001:2015

iso
Опыт
20

лет разработки и внедрения программных решений для ERP-систем на базе продуктов 1C и их интеграции с SAP, Microsoft и др.

Успех
200

реализованных проектов

Команда
300

экспертов в практике по бизнес-решениям с обширным техническим опытом

Хотите сделать осознанный выбор в пользу ТОИР или ERP?

Оставьте заявку – разберём ваш случай, поможем принять обоснованное решение.

    Я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.