Внедрение центральной системы управления запасами на базе 1С: Управление Торговлей для сети АЗС концерна Shell в России

Основными целями проекта являлись разработка и внедрение программного обеспечения для комплексного учёта товарооборота для сети АЗС на базе программного продукта 1С для замены текущего программного обеспечения.

Цели

  • Внедрение комплексной системы учёта на базе «1С:Управление торговлей 8», функциональное объединение нескольких разрозненных исторических систем Shell в одну
  • Реализация возможности быстрой адаптации под изменения Российского законодательства
  • Снижение общей стоимости владения IT-инфраструктурой

Бизнес-задачи

  • Внедрение учёта НСИ и мастер-данных: учёта номенклатуры и характеристик, контрагентов и соглашений, организации и структуры предприятия
  • Создание системы управления ассортиментом продукции, предлагаемой на АЗС
  • Внедрение управления закупками: централизованное управление закупками, в том числе с использованием ЭДО
  • Учёт продаж по схеме b2b и b2c
  • Реализация управления ценообразованием и продажами: возможность централизованного управления политикой ценообразования, при необходимости с детализацией до каждой АЗС, управление программами лояльности и ПРОМО
  • Интеграция с кассовым оборудованием на базе Clear Vision
  • Интеграция итогового решения с IT-ландшафтом Shell (до 10 глобальных систем: ERP, учет НСИ, учет продаж, автоматизация общепита, accounting и др.)
  • Интеграция с государственными контрольными службами: Честный знак, Ветис

Ситуация до внедрения

ООО «Шелл Нефть» — российская дочерняя компания концерна Shell, одной из лидирующих в мире компаний, специализирующихся на производстве и переработке нефтепродуктов. Огромная сеть концерна включает более 250 автозаправочных станций в 30 регионах России с ресторанами Pizza Hut и порядка 35 связанных с ней компаний-ритейлеров. Более 40000 АЗС по всему миру позволяют ежедневно обслужить более 10 млн. потребителей.

Основными причинами принятия решения о необходимости автоматизации являлись:

  • Большое количество разрозненных информационных систем на нескольких платформах, покрывающих различные участки учёта
  • Невозможность соответствия современным требованиям Российского законодательства и требованиям бизнеса
  • Высокая стоимость владения существующими программными продуктами и существующей IT-инфраструктурой
  • Необходимость соответствовать современным трендам и бизнес-требованиям в части набора отчётов и оперативности их предоставления руководству

Уникальность и инновационность проекта

Управление проектом

Специалисты assino использовали Best Practices в части управления проектами, совмещая методологии Waterfall и Agile. Гибридный подход позволил выбрать подходящую тактику для каждой фазы проекта, когда на верхнем уровне управления проектом использовался «водопадный метод» (управление бюджетом и границами проекта в части соблюдения сроков), а для управления пулом задач в рамках текущей фазы проекта использовалась методология Agile.

Совмещение гибкого и каскадного способов управления проектом позволило:

  • Получать оперативную обратную связь от заказчика
  • Проводить быстрые итерации в рамках каждой текущей фазы проекта
  • Осуществлять чёткое планирование основных этапов проекта
  • Способствовало быстрому реагированию на изменения требований заказчика в ходе выполнения проекта.

Проектная команда

Проект внедрения системы «1С:Управление торговлей» выполнялся при участии нескольких международных команд, среди:

  • Безопасность — США, Голландия
  • Разработчики POS-систем, Новая Зеландия, Россия
  • Вендор EDI\EDM – Россия
  • Глобальные архитекторы – Англия
  • IT-Support Shell – Индия
  • Разработчики ПО для ТСД – Россия
  • Специалисты по ведению регламентированного контура – Польша, Россия

Доработка системы

Система «1С:Управление торговлей» была адаптирована под специфику работы Shell:

  • Внедрена подсистема управления ценовой политикой во всех АЗС сети с использованием групповых обработок. Управление ценой может происходить на следующих уровнях: Вся сеть АЗС, Регион, формат АЗС, индивидуальная АЗС
  • Реализован учёт b2b-продаж с консолидацией данных в единой системе; организован учёт на стороне ритейлеров (35 юридических лиц) и со стороны Shell, внедрена приёмка товаров с использованием ТСД, внедрено отражение документов в регламентированном учёте
  • Внедрена двухфакторная аутентификация с использованием механизмов OpenID-Connect, SMS
  • Организована возможность оперативного товараучёта по всей сети АЗС с дальнейшей трансляцией изменений в регламентированный контур
  • Произведена адаптация складского контура для возможности оперативного проведения инвентаризации без остановки деятельности АЗС
  • Разработана группа аналитических и бизнес-отчётов для возможности оперативного принятия управленческих решений. Данные с ККМ, работающих на сети АЗС Shell, отображаются в режиме реального времени

Интеграции

Выполнен целый ряд интеграций «1С:Управление торговлей» с внешними системами:

  • Интеграция с ЦРПТ для возможности продажи маркированных товаров (сигареты, текстиль, молочная продукция и, в перспективе, любые другие, на которые будут распространяться требования законодательства к учёту маркированных товаров)
  • Интеграция с ФГИС «Меркурий» для возможности продажи продукции, за которой установлен государственный ветеринарный контроль на территории РФ
  • Интеграция с POS-системами различных типов:
    • Clear Vision: основная система, работающая с кассовым оборудованием
    • IIKO – система учёта по АЗС с форматом Pizza Hut
  • Интеграция итогового решения с IT-ландшафтом Shell (до 10 глобальных систем) в том числе и с использованием интеграционного решения assino — ATiP
  • Проведена адаптация и внедрение ЭДО для оперативного взаимодействия с контрагентами и соответствия требованиям со стороны законодательства

IT-инфраструктура

Для размещения информационной системы Shell были выбраны сервера assino благодаря комплексному подходу к организации IT-инфраструктуры, а также опытным IT-инженерам и 1С-техэкспертам:

  • Спроектировали высокопроизводительную, отказоустойчивую серверную инфраструктуру, используя кластеризацию серверов APP и СУБД, для работы платформы 1С:Предприятие со средами dev\test, prod со спецификой бизнес-процессов заказчика
  • Внедрили и настроили систему Zabbix для мониторинга и отслеживания статусов серверов и сетевого оборудования и контроля за производительностью IT-инфраструктуры

Работы, выполняемые специалистами assino после ввода системы в промышленную эксплуатацию:

  • На регулярной основе проводится оценка динамики роста информационной системы
  • Регулярно выдаются рекомендации заказчику по оптимизации структуры хранения данных
  • Предоставляются услуги администрирования серверов, обслуживание СУБД и контроль выполнения регламентных заданий
  • Осуществляется поддержка пользователей в режиме единого окна через службу заявок assino Hotline, c соблюдением международных стандартов SLA

После пилотного внедрения команда assino совместно с центральной командой Shell масштабировала данное решение на всю сеть АЗС концерна Shell в России из 250 станций.

Архитектура решения и масштаб

Внедренные программные продукты: 1С:Управление торговлей

Масштаб проекта:

  • Автоматизировано рабочих мест: 350
  • АЗС в сети: 250
  • Сотрудников в сети Shell: 4000

Решение представляет собой единую информационную среду, предназначенную для:

  • Управляющие АЗС
  • Ритейлеры
  • Головной офис
  • Outsourcing бухгалтерского учёта
  • Команда Loyalty management
  • Команда CR
  • Финансовый департамент

В ходе проекта внедрения автоматизированы 6 участков работы концерна Shell в России:

  • Продажи
  • Склад и логистика
  • Маркировка
  • ЭДО с контрагентами
  • Управленческий учёт
  • Закупки

Результаты проекта

Выполнен успешный переход к единой системе управления торговлей, позволяющий формализовать ведение учёта, снизить административную нагрузку подразделений компании, оптимизировать процессы взаимодействия Бизнеса, Ритейла и Регламентированного учёта. Проект выполнен в соответствии с политикой compliance и корпоративными стандартами Shell с учётом высоких международных требований к безопасности.

  • Многократно снизились затраты на ведение бухгалтерского учёта (ввод первичных данных ритейлерами и дальнейшая трансляция данных бизнесу)
  • Снизились затраты на предоставление оперативной информации бизнесу (информация консолидируется на стороне HOS\BOS системы и доступна в режиме on-line)
  • Возросло качество оперативного учёта (скорость и полнота предоставляемых данных в головной офис, с функционалом анализа этих данных специализированными отчётами бизнес-пользователями)
  • Достигнуто снижение административной нагрузки подразделений компании
  • Реализованы требования законодательства в части маркировки для продажи табачных и других изделий
  • Оптимизированы процессы взаимодействия бизнеса, ритейла и регламентированного учёта;
  • Настроена интеграция 1С:Управление торговлей с другими информационными системами IT-ландшафта Shell
  • Организована двухфакторная аутентификация с использованием OpenID и SMS-провайдеров

Помимо вышеперечисленного, получена возможность использовать более гибкие и оптимальные настройки промо-акций и программ лояльности клиентов, что в конечном итоге также является источником повышенного дохода бизнеса.

У вас похожие задачи?
Мы точно знаем, как их решить!

Заказать консультацию