Нормализация конфигурации 1C: ERP Управление предприятием 2 для компании Ориент Продактс

Цели

  • Максимальное приближение функционала системы заказчика к типовым механизмам 1С:ERP Управление предприятием 2.
  • Сокращение затрат на дальнейшее обновление, развитие и сопровождение системы. 
  • Снижение рисков нарушения сроков подготовки отчетности. 

Задачи

  • Проанализировать систему и IT-ландшафт заказчика. 
  • Приоритезировать функционал системы заказчика для дальнейшей кастомизации.
  • Подготовить среду для разработки при использовании мощностей assino.
  • Перенести актуальные доработки в расширение конфигурации и исключить неактуальные.
  • Протестировать функциональные модули модифицированной части системы и выполнить. подготовку обновления очередного релиза конфигурации 1С:ERP Управление предприятием 2.

Ситуация до проекта

«Ориент Продактс» — производитель хлебцев под торговыми марками «Круазетт» и «Щедрые». История компании началась в 2005 году, за это время произведено более 500 млн пачек хлебцев. С сентября 2017 года по август 2023 года ООО «Ориент Продактс» являлся частью шведской группы компаний Lantmannen, которая производит продукты питания. Компания развивает продажи в России, а также поставляет продукцию в Белоруссию, Казахстан, Армению, Молдавию, Грузию и другие страны.

На момент обращения в компанию assino бизнес-процессы Ориент Продактс были построены на решении 1C: ERP Управление предприятием 2. Автоматизированы следующие подразделения компании: 

  • Отдел продаж;
  • Отдел обслуживания клиентов;
  • Производственную службу;
  • МТО (Материально-техническое обеспечение); 
  • Отдел закупок;
  • Отдел логистики;
  • Кадровую службу;
  • IT — служба.

Для обеспечения бесперебойной работы бизнеса со стороны 1С:ERP Управление предприятием 2 компания приняла решение провести независимый бизнес-аудит внедренной в 2020 году, так как после очередных обновлений базы 1С в работе предприятия фиксировались задержки, а также регулярно поступали жалобы от сотрудников на скорость работы системы.

По результатам аудита было принято решение оптимизировать процесс обновления на релизы конфигурации 1C:ERP с учетом переноса в расширение имеющихся доработок информационной системы по нескольким блокам учета: регламентированный учет, управленческий учет, закупки, кадровый учет и расчет зарплаты, производство, склад, логистика и др. 

Что мы сделали

  • В процессе экспресс-аудита выявили и распределили по критичности 22 бизнес-задачи, требующие оптимизации функционала  в системе заказчика. 
  • Выполнили техническую оптимизацию конфигурации информационной системы: 
    • Исключение неактуальных доработок конфигурации.
    • Перенос актуальных доработок в расширение конфигурации.

  • Протестировали функциональные модули модифицированной части системы и подготовили и выполнили обновление на очередной релиз конфигурации 1С:ERP Управление предприятием 2.

Архитектура решения и масштаб проекта

image1 2 1024x629 - Ориент Продактс: нормализация конфигурации 1C:ERP

Рисунок 1: Архитектура ИС и потоков данных

Количество АРМ: 50

Результаты проекта

  • Заказчику передан отчет экспресс аудита, в котором описан объем нетиповых изменений конфигурации, при этом количественный анализ созданных и модифицированных объектов показал, что только часть изменённых в конфигурации объектов используются, ряд объектов и их доработка не актуальны для процессов Заказчика.
  • Функционал основной конфигурации системы заказчика максимально приближен  к типовым механизмам 1С:ERP Управление предприятием 2. Выполнена техническая оптимизации системы: 
    • Исключены неактуальные доработки конфигурации.
    • Актуальные доработки перенесены в расширение конфигурации.
  • Протестированы функциональные модули модифицированной части системы и подготовлено обновление на очередной релиз конфигурации  1С:ERP Управление предприятием 2.
  • На 30 % сокращены трудозатраты в Отделе по работе с клиентами после обновлений очередных релизов конфигурации 1С:ERP Управление предприятием 2.

  • Исключен ручной труд Отдела по работе с клиентами по подготовка документов отгрузок на бумажных носителях в виду исключения простоев после обновлений.
  • На 10 % сокращены затраты на сопровождение системы.

У вас похожие задачи?
Мы точно знаем, как их решить!

Заказать консультацию