Переход с SAP на 1С:ERP 2 на примере автоматизации бизнес-процессов компании Язаки Волга

Цели

  • Обеспечение оперативного отражения документов в учете и снижение рисков простоев при отключении компании от учетной системы SAP.
  • Снижение риска расхождений в данных взаимосвязанных блоков учета за счет использования единой информационной системы.
  • Снижение трудозатрат на ведение учета и риска человеческих ошибок.
  • Оперативное обновление систем по требованиям регламентированного учета в соответствии с законодательством РФ.
  • Минимизация риска простоя производства в период обновления.

Задачи 

  • Обследовать основные бизнес-процессы заказчика и сформировать предложения по архитектуре технического решения с учетом технических и бизнес-требований.
  • Смоделировать бизнес-процессы заказчика, подготовить лист требований на доработку системы.
  • Кастомизировать ERP-систему на базе программы 1С согласно требованиям заказчика.
  • Перенести данные из SAP и других исторических систем в 1С:ERP Управление предприятием 2.
  • Провести интеграцию между внедряемыми решениями, а также с существующими в компании системами. 

Ситуация до старта проекта

Компания ООО «Язаки Волга» — дочерняя компания Yazaki, мирового лидера в производстве жгутов, проводов для автомобилей и крупнейший производитель электрических и электронных распределительных сетей, электронных средств и деталей автомобилей. 

Более 80% клиентов Yazaki по всему миру — автопроизводители известных марок, таких как: Toyota, Mercedes, Ford, Jaguar, Nissan, BMW, Fiat, Renault, Peugeot, Land Rover.

Завод ООО «Язаки Волга» находится в России г. Городец Нижегородской области. На данный момент в штате предприятия работает более 1500 человек.

На момент обращения в компанию assino бизнес-процессы Язаки Волга были построены на зарубежной системе SAP. Но после объявления немецкого вендора об уходе из России, компания столкнулась с риском потери доступа к учетной системе и данных в ней в связи с отключением этой информационной системы в РФ. Летом 2023 года SAP на предприятии полностью был отключен, в связи с чем сроки проекта стали критичными.

Что мы сделали

  • Провели комплексное предпроектное обследование.
  • Сформировали рекомендации по архитектуре системы с учетом требований заказчика. 
  • Провели моделирование основных бизнес-процессов заказчика, 
  • Подготовили схемы бизнес-процессов TO-BE для наиболее сложных участков учета, требования которых не покрываются типовым функционалом 1С:ERP — снабжение, логистика: перемещение, приемка и отгрузка готовой продукции.
  • Реализовали интеграцию с 1С:ERP и запуск сторонней MES-системы. 
  • На базе типовой функциональности 1С:ERP с подключением дополнительного оборудования (ТСД, принтеры этикеток, сканеры штрихкодов) успешно ввели в эксплуатацию WMS-функциональность с адресным хранением.
  • Разработали АРМ для выполнения процессов планирования с горизонтом недельный и дневной по «тянущей» схеме.
  • Организовали ведение НСИ по ресурсным спецификациям с полной детализацией производственных процессов (до 7-10 уровней вложенности).

Особенности и масштаб проекта

  • Продолжительный расчет себестоимости с учетом специфики бизнеса клиента, большое количество аналитик учета и партий выпуска.
  • Специфика обменов ERP (опер. контура) и ERP (фин. контура).
  • Выделенная ветка критических объектов обмена, покрываемых форматом Enterprise Data. Остальные часть объектов обменивается по КД 2.0.
  • Формат внедрения предполагает организацию высокой доступности системы, так как предприятие работает в круглосуточном режиме (в 3 смены).
pasted image 0 1 1024x515 - Язаки Волга: переход с SAP на 1С:ERP 2

Целевая архитектура решения и IT-ландшафт

  • Количество АРМ: 150
  • Выявлено 171 бизнес-сценарий, 46 из них кастомизировано
  • Реализовано более 140 функциональных разрывов.
  • Разработано 33 инструкции для пользователей.  
  • В системе учитывается более 80 000 документов выпуска. 

Результаты проекта 

  • Внедрена 1С:ERP Управление предприятие 2.5 с разделением учета на 2 контура: оперативный и финансовый. 
  • Ускорилось получение оперативной отчетности.
  • Повысилась прозрачность и доступность информации по себестоимости выпускаемой продукции. 
  • Организована прослеживаемость товаров с возможностью маркировать каждую коробку.
  • Стандартизированы  и унифицированы процессы на предприятии с разделением полномочий.
  • На 65% снизилось количество ошибок в учете из-за человеческого фактора.
  • На 20% повысилась оборачиваемость складских запасов.
  • На 90% повысилась оперативность предоставления данных по остаткам. 

У вас похожие задачи?
Мы точно знаем, как их решить!

Заказать консультацию